Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) (3 фото)

Елена Мартынова
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)

b] Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные – учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Учить детей выразительно читать стихи.

Развивающие – развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, любовь к осеннему времени года.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Путешествие в волшебный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (показывают на детский сад)

Видеть друзей своих очень я рад! (обнимаются друг с другом)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

А вам нравится осень? (да).

Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

А можно сказать, что осень разноцветная? (да).

Отгадайте загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

Воспитатель: А когда дует ветер, листочки разлетаются в разные стороны.

Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется кто-то плачет.

(Подходит лесовичок, плачет).

Воспитатель: Здравствуй, кто ты и почему плачешь?

Фото «Путешествие в волшебный лес»

Лесовичок: Здравствуйте, я лесовичок, прибыл к вам из волшебного леса. Вы так весело играете, а у нас в лесу беда.

Воспитатель: Что же у вас в лесу случилось?

Лесовичок: Баба Яга украла у Осени волшебную кисточку, и теперь Осень сидит в лесном домике и плачет, помогите, пожалуйста, найти кисточку.

Воспитатель: Ребята, надо помочь, только где искать волшебную кисточку?

Лесовичок: Надо нам отправиться в волшебный лес.

Воспитатель: Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте.

Ой, смотрите, какой необычный листок, да это же письмо от Бабы Яги. «Кисточку найдете, когда выполните все мои задания. Баба Яга»

Воспитатель: А где же задания, что нам выполнять?

Лесовичок: Я вам помогу. Баба Яга хитрая, она все задания спрятала в этом волшебном лесу. Давайте искать вот такие листочки.

(Дети ищут листочки с заданиями).

1 задание: Раскажите стихи про осень.

1. Артур

Листья с клёна облетают,

Это значит, что уже,

К нам пришла хозяйка - Осень,

Тихо ходит по земле.

Ничего, что все деревья

В яркой зелени стоят,

Скоро с них вот так же листья,

Как и с клёна полетят.

2. Дима В.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

3. Оля Д.

Под кустом свернулся ежик,

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенек.

Простоял сухой все лето,

А теперь насквозь промок.

4. Саша П.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

2 задание: Игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист) - кленовый; рябины - рябиновый; ольхи - ольховый; осины - осиновый; берёзы - берёзовый; дуба - дубовый; липы – липовый, ивы – ивовый.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами на минуточку тоже станем листочками и поиграем.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель: Играть хорошо, но нам надо выполнять задания.

3 задание: назвать приметы осени.

Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

4 задание: Отгадать загадки.

1. Я березу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь угадать?

(Ветер)

Воспитатель: Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).

2. Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

3. Хмурая, мохнатая

И водой богатая.

Нам не нужно её бить,

Всё равно ей слезы лить!

(Туча)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Ветер и облачко».

Под шум бубна все бегают, после сигнала «облако» собираются парами, тройками, четверками, мальчики и девочки.

Конспект занятия-прогулки  (средняя группа) - фото

Воспитатель: Ребята, задания закончились. Как вы думаете, мы справились с заданиями.

Дети: Да, справились.

Воспитатель: А где же волшебная кисточка? Наверное, Баба Яга, тоже её спрятала, давайте искать волшебную кисточку. Лесовичок, помоги нам.

Лесовичок: Вот она, ребята, волшебная кисточка. Спасибо вам, что помогли её найти. Пойду Осень обрадую. До свидания, ребята. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас возврати».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие. А где мы с вами были? А что мы делали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа). Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа) Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Программные задачи: • закрепить правила поведения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:49
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартынова (УИ 409193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД