Елена Мартынова
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
b] Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные – учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Учить детей выразительно читать стихи.
Развивающие – развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, любовь к осеннему времени года.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Путешествие в волшебный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад! (показывают на детский сад)
Видеть друзей своих очень я рад! (обнимаются друг с другом)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам нравится осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Воспитатель: А когда дует ветер, листочки разлетаются в разные стороны.
Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется кто-то плачет.
(Подходит лесовичок, плачет).
Воспитатель: Здравствуй, кто ты и почему плачешь?
Лесовичок: Здравствуйте, я лесовичок, прибыл к вам из волшебного леса. Вы так весело играете, а у нас в лесу беда.
Воспитатель: Что же у вас в лесу случилось?
Лесовичок: Баба Яга украла у Осени волшебную кисточку, и теперь Осень сидит в лесном домике и плачет, помогите, пожалуйста, найти кисточку.
Воспитатель: Ребята, надо помочь, только где искать волшебную кисточку?
Лесовичок: Надо нам отправиться в волшебный лес.
Воспитатель: Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте.
Ой, смотрите, какой необычный листок, да это же письмо от Бабы Яги. «Кисточку найдете, когда выполните все мои задания. Баба Яга»
Воспитатель: А где же задания, что нам выполнять?
Лесовичок: Я вам помогу. Баба Яга хитрая, она все задания спрятала в этом волшебном лесу. Давайте искать вот такие листочки.
(Дети ищут листочки с заданиями).
1 задание: Раскажите стихи про осень.
1. Артур
Листья с клёна облетают,
Это значит, что уже,
К нам пришла хозяйка - Осень,
Тихо ходит по земле.
Ничего, что все деревья
В яркой зелени стоят,
Скоро с них вот так же листья,
Как и с клёна полетят.
2. Дима В.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
3. Оля Д.
Под кустом свернулся ежик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенек.
Простоял сухой все лето,
А теперь насквозь промок.
4. Саша П.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
2 задание: Игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) - кленовый; рябины - рябиновый; ольхи - ольховый; осины - осиновый; берёзы - берёзовый; дуба - дубовый; липы – липовый, ивы – ивовый.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами на минуточку тоже станем листочками и поиграем.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель: Играть хорошо, но нам надо выполнять задания.
3 задание: назвать приметы осени.
Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
4 задание: Отгадать загадки.
1. Я березу качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу,
А меня не видать,
Кто я, можешь угадать?
(Ветер)
Воспитатель: Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).
2. Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Игра "Погода осенью"
- Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно – холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
3. Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей слезы лить!
(Туча)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Ветер и облачко».
Под шум бубна все бегают, после сигнала «облако» собираются парами, тройками, четверками, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, задания закончились. Как вы думаете, мы справились с заданиями.
Дети: Да, справились.
Воспитатель: А где же волшебная кисточка? Наверное, Баба Яга, тоже её спрятала, давайте искать волшебную кисточку. Лесовичок, помоги нам.
Лесовичок: Вот она, ребята, волшебная кисточка. Спасибо вам, что помогли её найти. Пойду Осень обрадую. До свидания, ребята. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас возврати».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие. А где мы с вами были? А что мы делали? (Ответы детей).