Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»

светлана иванова
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в волшебный осенний лес"

Программное содержание:

Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном падеже (волк-волчата,медведь-медвежата,лиса-лисята,рысь-рысята,лось-лосята).

Звуковая культура речи:познакомить детей с протяженностью слов. Учить с помощью хлопков определять длинное слово или короткое.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в волшебный осенний лес“» размещена в разделах

Формирование словаря:закрепить умение подбирать слова с противоположным значением с опорой на картинки. Активизировать речи детей термин " слова -противоположности".

-Воспитывать речевое внимание.

-Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Социализация:

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

-магнитофон

-мяч

-флажки

-картинки со словами антонимами

-корзина с фруктами

Ход Н О Д:

В группе появляется воспитатель в костюме осени с корзинкой в руках.

Воспитатель :Ребята. вы узнали меня?

Дети:Да.

Воспитатель : А кто я?

Дети:Осень.

Воспитатель :Правильно-осень и я приглашаю вас в волшебное осеннее путешествие.

Воспитатель :Чтобы занять место в вагоне,необходим билет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листья. Я их положу на стол, а вы выберите каждый себе по одному листочку. Вас ждут два вагона. Кто взял листочки,цвет которых встречаются осенью,сядет в первый вагончик. А у кого листочки, цвет которых встречается летом, сядут во второй вагон. Посмотрите друг у друга,правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно. (воспитатель проверяет,правильность выполнения задания).

Воспитатель :Поезду пора отправляться в путешествие. (Дети садятся на стульчики,звучит песня).

Воспитатель : Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите,ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его:" У нас в лесу малыши убежали от своих мам и пап. Звери просят вас,ребята, подсказать им, как позвать малышей,чтобы они прибежали к своим родителям". Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его детенышей и кинуть мяч мне обратно.

Воспитатель :волк,медведь,еж,заяц,белка,лось,лиса,рысь. Дети образуют множественное число существительных в именительном падеже (волчата,медвежата,ежата,зайчата,бельчата,лосята,лисята,рысята).

Воспитатель :Ребята,кого вы сейчас назвали?

Дети:Детенышей животных.

Воспитатель : А какие это животные?

Дети:Дикие.

Воспитатель :Молодцы. Нам пора отправляться на нашем поезде дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (дети садятся на стульчики,звучит песня).

Воспитатель :Наш поезд остановился, посмотрим что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята,осенью созрел урожай. Слова,обозначающие названия овощей и фруктов бывают длинными и короткими. На этой станции вы научитесь определять,какое слово длинное,а какое короткое. Сделать это можно с помощью хлопков".

Воспитатель :Ребята. послушайте, как я это сделаю. (Воспитатель произносит слово "яблоко" по слогам, одновременно хлопая в ладоши по количеству слогов в слове).

Воспитатель :Как вы думаете, это слово короткое или длинное?

Дети: Длинное.

Воспитатель :А вот это-"лук"(воспитатель делает один хлопок). Какое оно?

Дети:Короткое.

Воспитатель :Приготовьте ладошки. Сейчас мы вместе определим длинное или короткое слово" картофель".Произносим его медленно и одновременно хлопаем в ладоши.

Дети: произносят вместе с воспитателем слово "картофель" и хлопают в ладоши по количеству слогов в слове.

Воспитатель :Ребята, послушайте, как я одна произнесу и прохлопаю:кар-то-фель. А теперь сделаем это вместе:кар-то-фель.

Дети:выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель :Молодцы. А какое это слово:длинное или короткое?

Дети: Длинное.

Воспитатель : Сейчас я назову вам слово. а потом мы его вместе прохлопаем и определим:длинное оно или короткое. Воспитатель называет слова :баклажан,репа,помидор,кабачок,тыква).

Дети:(определяют длину слова хлопками вместе с воспитателем).

Воспитатель :Посмотрите. на этой станции еще стоят флажки. Сейчас я проверю,как вы хорошо определяете слово длинное или короткое. Если будет звучать короткое слово,то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими. Ну. что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг.

Воспитатель :( называет сова:виноград,огурец,чеснок,дыня,груша,слива).

Воспитатель :Ребята,вы справились с заданием, пора отправляться дальше. садитесь в вагончики.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель : Наш поезд остановился. посмотрим,что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята, вы уже знаете, что есть слова -противоположности. На этой станции вы должны назвать эти слова. а картинки вам в этом помогут".

Воспитатель :Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает девочка?

Дети: Поднимается.

Воспитатель : А что делает мальчик?

Дети:Спускается.

Воспитатель :Правильно. А какой ручеек под ногами у девочки?

Дети: Узкий.

Воспитатель :А там, где лодка мальчика?

Дети:Широкий.

Воспитатель :От дождя какая стала шерсть у собаки?

Дети:Мокрая.

Воспитатель :А одежда у девочки под зонтом?

Дети:Сухая.

Воспитатель :Что делает мальчик?

Дети:Берет корзину.

Воспитатель : Да, он берет корзину. он выполняет работу. Значит,что он делает?

Дети: Работает.

Воспитатель :А девочка уже выполнила свою работу и теперь что она делает?

Дети: Играет.

Воспитатель : А что мы делаем, когда очень устали на работе? Посмотрите,она даже села.

Дети: Отдыхает.

Воспитатель : Молодцы. Справились с заданием. Ребята, наше путешествие заканчивается.

Воспитатель :Какое задание мы выполнили на первой станции?

Дети:Называли детенышей.

Воспитатель :Правильно. А на второй станции?

Дети: Определяли длинное или короткое слово

Воспитатель : Да. научились с помощью хлопков определять длинное слово или короткое. А на последней станции?

Дети: Называли слова-противоположности.

Воспитатель :Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Воспитатель :Вот и группа. Ребята,вы сегодня отлично поработали. И я, Осень,хочу преподнести вам подарок-осеннее угощение. А теперь мне пора, до свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:31
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем светлана иванова (УИ 301548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД