светлана иванова
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в волшебный осенний лес"
Программное содержание:
Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном падеже (волк-волчата,медведь-медвежата,лиса-лисята,рысь-рысята,лось-лосята).
Звуковая культура речи:познакомить детей с протяженностью слов. Учить с помощью хлопков определять длинное слово или короткое.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в волшебный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Формирование словаря:закрепить умение подбирать слова с противоположным значением с опорой на картинки. Активизировать речи детей термин " слова -противоположности".
-Воспитывать речевое внимание.
-Поощрять речевую активность детей в словесных играх.
Социализация:
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
-магнитофон
-мяч
-флажки
-картинки со словами антонимами
-корзина с фруктами
Ход Н О Д:
В группе появляется воспитатель в костюме осени с корзинкой в руках.
Воспитатель :Ребята. вы узнали меня?
Дети:Да.
Воспитатель : А кто я?
Дети:Осень.
Воспитатель :Правильно-осень и я приглашаю вас в волшебное осеннее путешествие.
Воспитатель :Чтобы занять место в вагоне,необходим билет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листья. Я их положу на стол, а вы выберите каждый себе по одному листочку. Вас ждут два вагона. Кто взял листочки,цвет которых встречаются осенью,сядет в первый вагончик. А у кого листочки, цвет которых встречается летом, сядут во второй вагон. Посмотрите друг у друга,правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно. (воспитатель проверяет,правильность выполнения задания).
Воспитатель :Поезду пора отправляться в путешествие. (Дети садятся на стульчики,звучит песня).
Воспитатель : Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите,ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его:" У нас в лесу малыши убежали от своих мам и пап. Звери просят вас,ребята, подсказать им, как позвать малышей,чтобы они прибежали к своим родителям". Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его детенышей и кинуть мяч мне обратно.
Воспитатель :волк,медведь,еж,заяц,белка,лось,лиса,рысь. Дети образуют множественное число существительных в именительном падеже (волчата,медвежата,ежата,зайчата,бельчата,лосята,лисята,рысята).
Воспитатель :Ребята,кого вы сейчас назвали?
Дети:Детенышей животных.
Воспитатель : А какие это животные?
Дети:Дикие.
Воспитатель :Молодцы. Нам пора отправляться на нашем поезде дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (дети садятся на стульчики,звучит песня).
Воспитатель :Наш поезд остановился, посмотрим что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята,осенью созрел урожай. Слова,обозначающие названия овощей и фруктов бывают длинными и короткими. На этой станции вы научитесь определять,какое слово длинное,а какое короткое. Сделать это можно с помощью хлопков".
Воспитатель :Ребята. послушайте, как я это сделаю. (Воспитатель произносит слово "яблоко" по слогам, одновременно хлопая в ладоши по количеству слогов в слове).
Воспитатель :Как вы думаете, это слово короткое или длинное?
Дети: Длинное.
Воспитатель :А вот это-"лук"(воспитатель делает один хлопок). Какое оно?
Дети:Короткое.
Воспитатель :Приготовьте ладошки. Сейчас мы вместе определим длинное или короткое слово" картофель".Произносим его медленно и одновременно хлопаем в ладоши.
Дети: произносят вместе с воспитателем слово "картофель" и хлопают в ладоши по количеству слогов в слове.
Воспитатель :Ребята, послушайте, как я одна произнесу и прохлопаю:кар-то-фель. А теперь сделаем это вместе:кар-то-фель.
Дети:выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель :Молодцы. А какое это слово:длинное или короткое?
Дети: Длинное.
Воспитатель : Сейчас я назову вам слово. а потом мы его вместе прохлопаем и определим:длинное оно или короткое. Воспитатель называет слова :баклажан,репа,помидор,кабачок,тыква).
Дети:(определяют длину слова хлопками вместе с воспитателем).
Воспитатель :Посмотрите. на этой станции еще стоят флажки. Сейчас я проверю,как вы хорошо определяете слово длинное или короткое. Если будет звучать короткое слово,то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими. Ну. что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг.
Воспитатель :( называет сова:виноград,огурец,чеснок,дыня,груша,слива).
Воспитатель :Ребята,вы справились с заданием, пора отправляться дальше. садитесь в вагончики.
(дети садятся на стульчики, звучит музыка).
Воспитатель : Наш поезд остановился. посмотрим,что нас ждет на этой станции. А вот и задание:"Ребята, вы уже знаете, что есть слова -противоположности. На этой станции вы должны назвать эти слова. а картинки вам в этом помогут".
Воспитатель :Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает девочка?
Дети: Поднимается.
Воспитатель : А что делает мальчик?
Дети:Спускается.
Воспитатель :Правильно. А какой ручеек под ногами у девочки?
Дети: Узкий.
Воспитатель :А там, где лодка мальчика?
Дети:Широкий.
Воспитатель :От дождя какая стала шерсть у собаки?
Дети:Мокрая.
Воспитатель :А одежда у девочки под зонтом?
Дети:Сухая.
Воспитатель :Что делает мальчик?
Дети:Берет корзину.
Воспитатель : Да, он берет корзину. он выполняет работу. Значит,что он делает?
Дети: Работает.
Воспитатель :А девочка уже выполнила свою работу и теперь что она делает?
Дети: Играет.
Воспитатель : А что мы делаем, когда очень устали на работе? Посмотрите,она даже села.
Дети: Отдыхает.
Воспитатель : Молодцы. Справились с заданием. Ребята, наше путешествие заканчивается.
Воспитатель :Какое задание мы выполнили на первой станции?
Дети:Называли детенышей.
Воспитатель :Правильно. А на второй станции?
Дети: Определяли длинное или короткое слово
Воспитатель : Да. научились с помощью хлопков определять длинное слово или короткое. А на последней станции?
Дети: Называли слова-противоположности.
Воспитатель :Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.
(дети садятся на стульчики, звучит музыка)
Воспитатель :Вот и группа. Ребята,вы сегодня отлично поработали. И я, Осень,хочу преподнести вам подарок-осеннее угощение. А теперь мне пора, до свидания, ребята.