Скрипникова Валентина Михайловна
Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательные:
- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и
повадках;
Развивающие:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок,
- развивать мыслительные операции, сравнивать, обобщать.
- развивать внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, проявлять
- заботу и внимание ко всему живому;
Предварительная работа:
- рассказы воспитателя о диких животных, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Заколдованный волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал:
- демонстрационные картинки диких животных: медведь, лиса, еж, белка;
снежинка, солнце и лучики, магнитная доска, дидактическое пособие
«Волшебный загадочный кубик», ОБРУЧИ.
Ребята, сегодня утром на своем столе я обнаружила необычную снежинку!
На ней что-то написано!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Необычную снежинку вам прислали лесные жители!
У нас в лесу беда! Раньше у нас был красивый лес, но злая колдунья
Заколдовала наш лес и теперь в нашем лесу темно, скучно, неуютно.
Мы очень хотели бы, чтобы вы нам помогли.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем лесным жителям справиться с бедой?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда мы с вами не будем терять времени и поторопимся быстрее помочь лесным жителям.
Воспитатель: А чтобы попасть в заколдованный лес нам с вами нужно произнести
волшебное заклинание : «Покружились повертелись и в волшебном
лесу очутились».
(На доске изображение солнца без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и в заколдованном лесу. И правда здесь темно, сыро,
неуютно. Птицы не поют, бабочек не видно. А вот и солнце, и оно заколдовано.
А вот еще одна снежинка. На ней написано : «Чтобы расколдовать лес,
нужно выполнить задания. А вот и первое задание : Ребята, нам нужно отгадать
загадки.
(Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку и прикреп
ляет ее к магнитной доске.
Посмотрите-ка какая
вся горит,как золотая
ходит в шубе дорогой
хвост пушистый и большой
на увертки мастерица
а зовут ее …
Дети: Лисица.
Что за кочка?
Около пенечка?
Есть у кочки черный нос
И в колючках спинка
На колючках листьев воз
С дуба и осинки.
Дети : Еж.
Воспитатель:
Серый страшный и зубастый,
произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверей тех … (Волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали!
Ребята, а как мы назовем одним словом всех животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто о них заботится?
Дети: Они сами заботятся о себе и о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Прикрепи Маша лучик к солнышку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Большой – малень
кий». Я называю животное, а вы называете детеныша животного.
Лиса - (лисенок, волк - (волчонок, медведь – (медвежонок, белка –
(бельчонок, заяц – (зайчонок, мышь – (мышонок, лось – (лосенок,
еж – (ежонок, тигр – (тигренок).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Прикрепи Света лучик к солнышку!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный кубик! Он поможет нам
выполнить следующее задание. В этот волшебный кубик можно попасть через
рукав.
Воспитатель: Мы сейчас с вами попытаемся попасть в этот загадочный волшебный кубик, поиграем в игру :
«Назови признаки предмета»
ребенок вытягивает фигуру животного и называет признаки животного.
Бегемот: серый, большой, толстокожий, массивный, громоздкий,
неповоротливый, травоядный, зубастый, лысый и др.
Лиса: рыжая, хитрая, золотая, пушистая, быстрая, ловкая…
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Игорь прикрепи к солнышку следующий лучик!
Воспитатель: Ребята, кроме диких животных,которые живут в лесу, еще есть какие
животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Давайте себе представим ребята, что вы разные животные.
Все живут дружно, всем весело! Все вместе вышли погулять в чистое поле,
А в поле хорошо, просторно, светло, ветерок свежий обдувает, много сочной
травки. Но вот солнышко спускается все ниже, ниже, наступает вечер, стало
темнеть, животным пора возвращаться к себе домой. Смотрите не перепутайте,
кто идет в лес, а кто-то идет в дом.
Игра с обручами: в первом обруче символ леса, а во втором обруче символ –
домик, ребенок берет фигурку дикого или домашнего животного
и расселяет по домикам.
Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли вы расселили животных по
домикам.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Всех животных
расселили в свои домики.
Соня прикрепи следующий лучик к нашему солнышку!
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко!
А чтобы солнышко улыбнулось всем нам, давайте прикрепим солнышку глазки,
ротик.
Воспитатель: Солнышко наше заулыбалось, и стало в лесу теплее, уютнее,
веселее! Вот ребята, мы и расколдовали сказочный лес и в нем засияло вот
такое веселое солнышко! Ну, а нам пора возвращаться домой в детский сад.
А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам нужно произнести волшебное
заклинание : «Повертелись, покружились, в детском саду очутились!»
Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие в заколдованный лес!
Дети: Да.
Воспитатель: А кому мы помогли?
Дети: Лесным жителям – диким животным, рассеяли чары злой колдуньи.