юлия кутова
Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: Любимый звук [ц]
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: создать радостную атмосферу, способствовать формированию у детей положительных эмоций
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе „Любимый звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: автоматизировать звук [Ц] в слогах, словах, предложениях и во фразовой речи, упражнять в определении звука в слове, закрепление счета в пределах 10 и умения различать геометрические фигуры.
Развивающие : дикцию и силу голоса, развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, воображение, словесно – логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук, инициативу, творческую выдумку.
Воспитательные: расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям,
Оборудование:
клетка с синичкой-макет, игрушки, карточки-картинки с изображением предметов, в которых есть звук [Ц], запись с пением птиц, картинки с изображением птиц, шапочки-птички.
Методы и приемы:
организационный момент, запись с пением птиц, игра "Угадай кто это?", эмоциональный настрой на работу, упражнение "Пальчики здороваются", игра "Поймай звук", игра "Доскажи словечко", поощрение, инд подход, физ. минутка, худож. слово, разучивание скороговорки, рефлексия, подвижная игра «Птички в гнездышки»
Ход развлечения:
Приветствие:
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг
Организационный момент:
(Дети и воспитатель стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте звуки.
Чье пение вы сейчас услышали?
Дети: это пение птиц
Воспитатель: ребята, мы научились петь разные песенки: песенку комара -"З", песенку водички, вытекающей из-под крана -"С", а сегодня мы выучим песенку птички, а какой, вы мне скажите сами.
(Воспитатель показывает клетку с синичкой-макет)
Посмотрите и скажите, кто знает как зовут эту птичку?
Дети: это синица.
Воспитатель: ребята послушайте, как поет синичка "ЦИНЬ", «ЦИНЬ»
(Дети поют хором песенку синички, а затем индивидуально. Настя споет3 раза, а Ира споет 6 раз, учитывая индивидуальные способности ребенка).
Воспитатель: А вот белочка, когда сердится, она – цикает: «цик» – «цик» «цик».
Давайте превратимся в сердитых белочек, нахмурим брови и скажем:«цик» –«цик» - «цик»(хором, а потом индивидуально с использованием счета)
Поиграем в игру "Угадай кто это?"
Вы должны произносить слова, которые обозначают движения.
Воспитатель: Кошка ловит мышку – Дети: «ЦАП».
Воспитатель: Бабушка созывает цыплят?" – Дети: «ЦЫП»,
Воспитатель: а лошадка по дороге цокает – Дети: «ЦОК»
Воспитатель: кошка ловит мышку - Дети: «ЦАП»
Воспитатель: бабушка созывает цыплят? - Дети: «ЦЫП»
Воспитатель: лошадка по дороге цокает - Дети: "ЦОК".
Малоподвижная игра "Пальчики здороваются» Ребята представим, что мы идем в гости, по сигналу-хлопок, вы остановившись начинаете проговаривать слоги: ца-цо-цу-цы-ца, соединяя пальчики двух рук по очереди.
Ребята, кто мне скажет, сколько раз наши пальчики здоровались.
(Дети садятся на стульчики.)
Игра "Поймай звук"
Зайка принес нам интересные карточки, он хочет с вами поиграть. Я покажу вам картинку, а вы сначала скажите, что изображено на ней, а потом хлопните в ладоши, если в слове есть звук [Ц], если нет не хлопаем.
Молодцы ребята.
Игра "Доскажи словечко"
Кури (ца, пти. (ца, сини. (ца, спи. (ца, цари. (ца, ножни. (цы,
огур. (цы, птен. (цы).
А сейчас, я попрошу повторять за мной чистоговорки:
Цо-цо-цо - снесла курица яйцо.
Ца-ца-ца - у синицы два птенца.
Це-це-це - сидит кошка на крыльце.
Цу-цу-цу - стучит дождик по крыльцу.
Цы-цы-цы - наши детки молодцы.
Физминутка : «Поднимаем руки все»
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём
Загадки:
Воспитатель:- Десять их. Но братья эти сосчитают все на свете (пальцы, посчитайте правильно ли их 10?
- На одной ноге стоит в воду пристально глядит (цапля, сколько ног у цапли?
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля, сколько в речке лягушат?
- Был белый дом, чудесный дом
и что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо (Цыпленок, сколько выбежало цыплят?
А теперь новое задание, кто быстрее выучит и правильно проговорит скороговорку, тот продвигается в перед на 5 шагов.
Разучивание скороговорки:
Невеличка птица синица, да умница.
Рефлексия: ребята, вам понравилось развлечение? Какое задание больше всего понравилось вам? Ребята скажите, чью песенку мы с вами слышали сегодня и выучили? А как вы думаете, для чего мы учили эту песенку? Я предлагаю вам поиграть в игру
Подвижная игра «Птички в гнездышки»
На игровой площадке обозначены, линиями 3—4 круга — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются на площадке, в руках геометрические фигуры, соответствующие тем фигурам, что в кругах- гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит: «Наступил солнечный день, который принес тепло и радость птицам. Где же вы, маленькие птички — воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте!»
Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»
птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, воробушки да синички! В гнездышки свои летите, свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии, в соответствии с геометрическими фигурами. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется, со сменой фигур, дети поют песню синички.