Виктория Попкова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук и
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Ход занятия
Ребята, посмотрите какой необычный кубик, у нас появился в группе. Интересно, а как можно с ним поиграть?
Ответы детей.
Давайте рассмотрим грани кубика. Что мы видим на них?
Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка, колокольчик).
У нас кубик необычный сегодня и играть я вам предлагаю сегодня с ним по другому.
«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?
Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [И]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Давайте вспомним как гудит паровоз : «У- у-у».
«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?
Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. А о песенке колокольчика я вам еще расскажу».
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, кто к вам в гости пришел? Давайте поздороваемся с лошадкой. Здравствуй лошадка. А какую песенку умеет петь лошадка? Кто знает?
«И-и-и-и». Давайте споем длинную песенку лошадки «И-и-и-и». У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку лошадки.
(по очереди 5-6 детей завожу ключиком) Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.
Что это за звук? Ширма с колокольчиками. Для чего нужны колокольчики? (муз. инструменты, использовать как шумелки)
Большие колокола рассказывали людям о тревоге, опасности.
«Маленькие колокольчики умеют петь вот такую песню: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“. (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей).
Выставляю мольберт на нем картинка с изображением воробья на черном фоне.
Что случилось, почему воробей сидит в темноте?
Ответы детей… ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко…
А что сделал крокодил в сказке Чуковского с солнышком? Правильно он его проглотил и стало темно, ничего не видно.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!
“ Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Давайте вместе с вами расскажем еще раз отрывок. Вы будете мне помогать договаривать слова, будьте внимательны.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!
“ Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Ребята, вспомните, как называется сказка? (К. Чуковский «Краденное солнце»)
«Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив! Как он зачирикал?. Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий… „Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям». «Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
Рассказывают вместе с воспитателем потешку: «Киска, киска, киска, брысь!»