Елена Солод
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие добрых дел»
Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна.
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение составлять целый предмет из частей.
-Классифицировать предметы по группам.
-Организовать совместные игры детей и родителей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную иг-ровую деятельность.
- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.
Формирующие:
Публикация «Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей желание интересоваться и заботиться о живой при-роде.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, доброту, любовь к природе.
Методы и приёмы:
Словестный: чтение стихотворения А. Барто «Зайка», «Доброта нужна всем людям», вопросы детям, похвала.
Наглядный: наблюдение, демонстрация действий.
Игровой: игра-эстафета «Синий, зелёный, красный», «Поварёнок», кон-струирование «Скворечник», д/и «Собери цветок».
Практический: элементы соревнований, постановка заданий, анализ ре-зультатов.
Оборудование: оформление зала, слайды с птицами, скворечник на дереве, проектор, музыка «Пение птиц»; песенка «Паровозик така-така», геомет-рические модули; плюшевый зайчик; две кастрюли; наборы игрушек «Овощи», «Фрукты»; скамейка; 2 стула; полотенце; одеяло для кукол; три коробки (Синяя, зеленая, красная, по пять игрушек синего, зелёного, красного цвета; лепестки цветов из бумаги желтого, красного, голубого и розового цвета.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, ре-бёнок подготовительной к школе группы в роли скворца.
Ход:
Воспитатель: -Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие добрых дел.
-Ребята, вы знаете что такое доброта? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека.
Воспитатель: А отправимся в путь мы на паровозе. Дети берите за руки своих родителей и становитесь в круг. Звучит песенка «Паровозик Така-Таки». Родители и дети поют и выполняют движения в соответствии с тек-стом песни. (Остановка «Хлопотушкина» - хлопают, «Топотушкина» -топают, «Попрыгайкина» -прыгают, «Танцевалкина» -танцуют с детьми).
Воспитатель: -Приехали! Остановка «Помогалкина». Ребята, а кто это плачет? (в центре зала стоит скамейка, на скамейке игрушечный плюшевый заяц, воспитатель эмоционально обыгрывает этюд-ситуацию).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».
***
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, он весь промок! Чем мы ему можем помочь?
Дети: пожалеть, согреть, высушить, отнести домой.
Воспитатель: Ребята, подойдите, помогите зайчику. (дети оказывают по-мощь).
Воспитатель благодарит детей от имени зайца.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете убирать игрушки после игр?
Дети: да!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим.
Игра-эстафета «Синий, зеленый, красный».
Для этого мне нужны три мамы и три ребенка. Каждая мама присаживает-ся на стул и держит одну коробку определённого цвета (синюю, красную, зеленую). Ребёнок должен выбрать из предложенных игрушек на столе те игрушки, которые соответствуют цвету коробки у своей мамы. Победитель тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Воспитатель: -Молодцы! Вы ловкие, смышлёные, справились с заданием.
Едем дальше! (Звучит музыка паровозика, дети и родители подпевают куплет).
Воспитатель: Приехали! Остановка «Выручалкина».
«По залу летает скворец» (ребёнок подготовительной к школе группы в костюме скворца под фон аудиозаписи «Пение птиц в лесу». На экране проектора птицы вьют гнёзда, на дереве висит скворечник).
Ребята, что делаю птицы?
Дети: гнезда, домики.
Воспитатель: а зачем они вьют гнёзда?
Дети: чтобы растить птенцов.
Воспитатель: Умнички, верно! Родители, как называется домик для птиц?
Родители: Скворечник.
Воспитатель: Давайте и мы построим для нашей птички скворечник. (из больших геометрических модулей.) Для этого мне нужны два папы и два ребёнка. Родители и дети выполняют постройку. Птичка благодарит за помощь, примеряет домик.
Воспитатель: Замечательный скворечник получился, молодцы! Но нам пора в путь! Звучит песенка паровозика. Приехали! Остановка «Полянка».
Ребята, посмотрите сколько вокруг лепестков цветов! Давайте соберём цветы из этих лепестков.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Ход игры:
В игре участвуют 4 ребенка и 4 родителя. На полу лежат лепестки и серд-цевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый, красный, розовый, голубой). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Примечания:
- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.
Воспитатель: Очень красивые цветы у вас получились! Отправляемся в путь. (звучит музыка паровозика). Приехали! Остановка «Поварёшкина». -Ребята, наверно это чья-то мама собирается готовить обед, давайте ей по-можем! У нас есть две кастрюльки, овощи и фрукты. Что можно пригото-вить из этих продуктов?
Дети: борщ, компот, суп,.
Воспитатель: Верно! Сварим борщ и компот.
Игра «Поварёнок». Варить борщ и компот будут дети, а наши мамы нам помогут. Выходят и присаживаются на стулья две мамы, которые держат в руках кастрюлю. Дети строятся в две команды и по сигналу воспитателя одна команда собирает к кастрюлю овощи, другая собирает фрукты. По-беждает та команда, которая первая правильно выберет «сварит» блюдо. Воспитатель проверяет задание, хвалит детей и родителей. -Молодцы по-мощники, вкусно!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! Приехали! Остановка «Плохо или хорошо?» Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте это хорошо или плохо.
-Цветы поливать?
Дети: хорошо
-Ветки ломать?
Дети: плохо.
-Малышей обижать?
Дети: плохо.
-Игрушки убирать?
Дети: хорошо.
-Маме помогать?
Дети: хорошо.
-Книжку рвать?
Дети: плохо.
Воспитатель: Молодцы ребята, верно ответили на вопросы! Пора нам возвращаться. Отправляемся. Приехали в детский сад, остановка «Обни-малкина». Подойдите и обнимите своих родителей.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: птичке, Зайке, мамам.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и заботливые!
-Надеюсь, что наше увлекательное путешествие доставило всем радость.
Спасибо за внимание.