Папки-передвижки

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников (3 фото)

Юлия Толстихина
«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников.

Автор: Толстихина Ю. Г.

Читательская грамотность – это понимание, использование, оценка текстов, размышление над информацией и взаимодействие с текстами для достижения своих целей, развития своих знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества.

Темочки:

Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.

Приобщение ребёнка к книге – одна из важных задач, стоящая перед педагогами ДОУ сегодня. Если быть точнее, то в детском саду мы должны формировать предпосылки читательской грамотности.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому литературное произведение читает им воспитатель, перед которым стоит важная задача – донести до своих воспитанников содержание книги, раскрыть авторский замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному.

С этой целью в моей группе была внедрена технология «Говорящая стена». Суть технологии – ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал.

Преимущества технологии:

переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль;

способ познавательно-речевого и сенсорного развития;

подготовка к обучению грамоте;

усвоение нового и закрепление прочитанного произведения;

«Говорящая стена» решает важные задачи:

создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

развивает речь;

решает коррекционные задачи;

«Говорящая стена», как компонент РППС, соответствуют требованиям ФОП и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

«Говорящую стену» я использую как элемент развития читательской грамотности. Она помогает ненавязчиво закрепить прочитанное произведение. Развивающие игры и игры на липучках – это игры, в процессе которых происходит развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, мелкой моторики рук, формирование познавательных действий.

Игры на липучках помогают развитию не только мыслительных процессов, но и других психических процессов таких как память, речь. Главное преимущество таких игр- многократное прикрепление и отрывание картинок.

Для того, чтобы помочь детям правильно воспринять содержание литературного произведения, детям предлагается воспользоваться «Говорящей стеной». Она оснащена различными иллюстрациями произведения, героями сказок. Где дети самостоятельно воспроизводят полюбившиеся эпизоды сказок, рассказов. Устанавливают последовательность сюжета произведения, оценивают поступки героев. Также используя героев сказок рассказывают сказки, создают свои сказочные истории, что помогает детям закреплять знания сказок, развивает связное и творческое рассказывание. Они рассказывают сказки и истории как совместно педагогом, так и индивидуально, группой, парой, разворачивая сказочный диалог.

Чтобы дети могли различать литературные жанры я использую дидактические игры для «Говорящей стены», например, такие как «Сочиняем сказку», «Что сначала, что потом», «Герои заблудились», сказочные пазлы, лото авторских произведений.

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников
Фото «Говорящая стена»
как средство формирования читательской грамотности у дошкольников - фото

Главное преимущество «Говорящей стены» - доступность для всех воспитанников. Дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. «Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Педагог не руководит ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. С помощью «Говорящей стены» дети могут уединиться и поиграть героями сказок, придумать свою сказку, подобрать героев и проиграть ее на нашей «Стене»

Благодаря «Говорящей стене» у детей развиваются коммуникативные навыки, формируется читательская грамотность, дети лучше запоминают прочитанное произведение. Проявляется творческое воображение.

Наглядные средства пополняются, изготавливаются детьми, родителями, воспитателями.

Список использованной литературы:

1. Федеральная образовательная программа основного общего образования (Утверждён приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 года).

2. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. 2016.

4. Стафурова, Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: https://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана.

5. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», 2002.

6. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание», № 09. 2017.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Говорящая стена «Весна»Говорящая стена «Весна» В каждом детском саду перед воспитателями и сотрудниками, стоит задача - как оформить все помещения здания, чтобы в нем было не только уютно,.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:13
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толстихина (УИ 2046110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД