Алёна Кудра
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы).
Цель: знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи:
Образовательные: показать образование числа 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Познакомить детей с понятием «пара».
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать правильное поведение во время занятия.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития „Число и цифра 2“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Демонстрационный: картинки домашних птиц: гусь, петух, индюк; касса цифр; картинки с изображением птенцов (на каждой карточке по два птенца: 2 цыплёнка, 2 утёнка, 2 индюшонка, 2 гусёнка).
Раздаточный: конверты с карточками, изображающими домашних птиц: 2 одинаковые карточки с изображением по одной птице, 1 карточка с изображением двух птиц (в каждом конверте все 3 карточки с одинаковыми птицами). Касса цифр. Рабочие тетради.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Назови домашнюю птицу»
На доске картинки домашних птиц. Каждый ребёнок называет одну домашнюю птицу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Образование числа 2
На дворе клюют зёрна петух и гусь.
- сколько петухов? (один)
- сколько гусей? (один)
- сколько птиц? (если дети затрудняются с ответом, помочь: «Это – две птицы». Заучивание слова две).
- как мы получили число два? Одна птица и ещё одна птица, всего две птицы. (дети повторяют сначала все вместе хоровым ответом, затем в индивидуальном порядке).
- количество два обозначается цифрой 2 (демонстрация цифры).
2. Стихотворение В. Бакалдин
Детям зачитывается стихотворение:
Вот – шея гибкая.
Вот – тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет – цифра 2.
После повторного прочтения стихотворения, детям задаётся вопрос:
- на кого похожа цифра 2 по описанию в стихотворении?
- попробуйте нарисовать цифру 2 пальцем в воздухе.
- найдите цифру 2 в своих кассах.
3. Д/И «Чего по два?»
На доску вывешивается картинка домашней птицы. Детям необходимо назвать те части, которых у птицы по две (два крыла, две лапы, два глаза).
- об этих частях можно сказать по-другому: пара крыльев, пара глаз, пара лап.
- пара – это сколько? (два). Заучивание слова «пара».
На доску вывешиваются картинки с изображением: по одной взрослой птице и по два птенца.
- кого на доске пара? (пара гусят, пара цыплят, пара индюшат, пара утят).
4. Физкультминутка «Птичий двор».
Дети изображают домашних птиц: издают соответствующие звуки и ходят по кабинету «клюют зёрна».
5. Практическая работа.
«Работа по карточкам»: у детей конверты с карточками, изображающими домашних птиц: 2 одинаковые карточки с изображением одной птицы, 1 карточка с изображением двух таких же птиц.
- покажите карточку, на которой изображена одна птица.
- сколько и каких птиц на твоей карточке (у меня один петух).
- добавьте ещё одну птицу. Сколько и каких птиц стало? (у меня стало два петуха).
- как получили число 2? (сначала был один петух, добавили ещё одного – получилось два петуха).
- покажите цифру 2.
- сколько карточек лежит перед каждым из вас? (две).
- сколько птиц на них изображено? (две птицы)
- замените две карточки одной, которая лежит в конверте.
- сколько теперь карточек? (одна)
- сколько птиц на ней (две птицы).
Работа в тетради: необходимо обвести по точкам цифру 2.
РЕФЛЕКСИЯ Обобщение материала, изученного на занятии.