Получи документы

«Чудесный ковер для морского царя». Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе (5 фото)

Евгения Русакова
«Чудесный ковер для морского царя». Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Продолжать усвоение рельефной лепки: создавать плоские фигуры (рыб, водорослей, камней) конструктивным способом, прикреплять их к фону (диску, украшая их различными материалами (бусинками, ракушками); ориентировать на поиск гармоничных соединений разных форм; совершенствовать умение оформлять изделия; развивать интерес к процессу и результату лепки.

«Чудесный ковер для морского царя». Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация сказки,

демонстрационный материал: фотографии рыб, фигуры морского царя и Русалочки, искусственные водоросли;

раздаточный материал: цветной пластилин, ракушки, бусинки, стеки, диски, дощечки для лепки, салфетки.

Фото «Чудесный ковер для морского царя»

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

ответы детей

Воспитатель: А в пространстве можно путешествовать без транспорта? А каким образом?

. Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе - фото

Ответы детей

Воспитатель:Я вас предлагаю закрыть глаза и сказать слова заветные «Раз, два, три» (звучит шум моря). Открывайте. Где мы оказались, ребята? (Звучит шум моря, воспитатель открывает ширму оформленную под море.)

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, какое бывает море?

Дети: Тихое, спокойное, штормовое, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Фото №1 Программное содержание

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. В море или океане очень много обитателей. А еще море хранит в себе много тайн, загадок, сказок и историй. Хотите послушать сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку с показом презентации.)

Сказка о морском царе и умелой русалочке.

Жил в море-океане морской царь. Был он веселый и озорной. Любил море помутить, волны нагнать.

И вот однажды, запечалился царь. Прослышал он, будто бы у царя Небесного, Солнца – батюшки есть чудесный ковер. На том ковре небо ясное, солнце, и звезды, и горы, и долины, и моря, и реки - все как на ладони, видно. Ткала его Василиса – Премудрая. Захотелось царю такой ковер. Да где взять красоту такую? Тогда приплыла к царю его дочь Русалочка и сказала: "Не печалься папочка, это горе - не беда!"

Линией по морскому дну края ковра очертила, круглые камушки разложила внутри. Сверху волны голубые разложила, между ними рыбок разных посадила справа и слева водоросли хитро заплела, в самом центре - раковину красивую положила. Руками взмахнула, три раза в ладони хлопнула, хвостом вильнула, и все ковром обернулось. Бросила горсть жемчужин, и засиял ковер множеством цветных бликов.

Но не успел царь порадоваться красоте такой. Вдруг откуда ни возьмись, появилась морская колдунья. Накрыла она чудесный ковер черным полотном и исчезла.

Еще больше опечалился царь, и объявил: кто вернет ему чудесный ковер, того он щедро наградит.

Воспитатель: Вот такая печальная история. Ребята, может, вы хотите вернуть царю ковер?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно в детский сад и поскорее приниматься за работу.

Музыкальная физкультминутка «Морская фигура замри»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись обратно. Рассмотрите все, что лежит у вас на столах: цветной пластилин, ракушки, бусинки, диски. Посмотрите, как они сверкают. Так блестит на солнце море. Каждый из вас сделает свой кусочек ковра, а потом мы их соединим вместе. У нас получится один большой ковер, и мы вернем его морскому царю. Скажите, ребята, что вы будете изображать на ковре?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают рыбы, водоросли.

(Воспитатель показывает фотографии рыб.)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы бывает тело у рыб?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие у рыб хвосты.

Ответы детей

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим плавники. Обратите внимание, что плавники есть на спине и на животе. На какие фигуры похожи плавники?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим водоросли. (Воспитатель показывает два вида водорослей.) (Воспитатель показывает готовый фрагмент ковра на диске и предлагает детям рассмотреть его.)

Воспитатель: Я вам предлагаю начать лепку с водорослей. Чтобы слепить водоросли с узкими листьями, нужно прямыми движениями между ладонями раскатывать тесто. Получится тонкий жгутик, который нужно сплющить пальцами, чтобы получилась лента. Так несколько листьев.

Чтобы слепить водоросли с мелкими круглыми листочками, нужно скатать тонкий жгутик. Это будет стебель. Затем скатать маленькие шарики, сплющить их пальцами и прикрепить к стеблю. Внизу под водорослями укладываем круглые камешки, которые скатываем круговыми движениями между ладонями или на дощечке.

Воспитатель: Теперь приступим к лепке рыбок. Как можно слепить круглое тело рыбы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как слепить овальное тело?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь слепим рыбкам плавники.

Воспитатель: Теперь сделаем рыбкам рот. Можно надрезать стекой или вытянуть пальцами. Украсим рыбок цветными полосками, пятнышками и бусинками. Водоросли тоже можно украсить бусинками. Между камешками прикрепим ракушки.

Дети выполняют работу.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

По окончании работы дети составляют из дисков один большой ковер на ткани желтого цвета.

Появляется морской царь с Русалочкой: Спасибо вам дети. Порадовали вы меня. Чудесный ковер получился у вас. Награжу вас драгоценными камнями. (Царь дарит детям ларец с «морскими камешками».) Теперь мне пора обратно в море. До свидания.

Фото №2 Ход занятия Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на площадке «Ожерелье для Морского царя»Фотоотчет о празднике на площадке «Ожерелье для Морского царя» Праздник проходил на площадке. Нарядившиеся пиратами воспитатели, приняли в нем активное участие. Мы наполнили 2 надувных бассейна водой,.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер»Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по пластилинографии (рисование пластилином) «Ишимский ковер».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный ковер для морского царя». Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 17:25
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный ковер для морского царя». Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Русакова (УИ 236933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД