Получи документы

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Наталья Савельева
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст представляет собой время быстрого формирования психофизиологических процессов, характерных для человека. Умственное развитие детей в этом возрасте включает задачи, связанные с сенсорным развитием. Сенсорный опыт играет ключевую роль в познании мира. В младенчестве дети особенно восприимчивы к сенсорным воздействиям. Пробелы в формировании сенсорной сферы на ранних этапах развития сложно восполнить, а порой и невозможно.

Темочки:

Сенсорное воспитание заключается в развитии и улучшении сенсорных процессов, таких как ощущения, восприятия и представления. Это воспитание нацелено на точное и полное восприятие предметов и их разнообразных свойств, включая цвет, форму, размер, положение в пространстве и высоту звуков.

Основные принципы построения общения с ребенком.

• У любознательных родителей, всегда любознательные дети! Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

• Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

• Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

• Уважайте интеллектуальный труд Вашего ребенка. Всегда внимательно выслушивайте его рассуждения и никогда не смейтесь над ними.

• Показывайте ребенку любопытные вещи, предметы. Делитесь этим с ребенком. Быть может, ему не все будет понятным, но развивающее общение – это лучший способ развития Вашего ребенка.

• Как можно больше путешествуйте с ребенком

• Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

• Проводите совместные наблюдения и опыты.

• Поощряйте инициативу и самостоятельность своего чада. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его замыслов.

• Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

При сенсорном развитии важно помнить, что познавательные способности трехлетнего ребенка еще ограничены и не совсем развиты. Поэтому в первую очередь следует знакомить их с простыми предметами, обладающими очевидными свойствами, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

Специальные дидактические игры играют важную роль в этом процессе, способствуя более эффективному изучению окружающего мира.

Величина

Игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Показать ребенку красивую куклу, сказать, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем посадить куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показать ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы. Сначала надо показать, как нужно собирать бусы, а потом предложить сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот, т. е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

Игра «ПОРУЧЕНИЯ»

Показать ребенку игрушки и предметы и предложить назвать их, отмечая их размер. Затем дать малышу следующие задания:

• Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;

• Покатай матрешку в большой машине;

• Поставь маленькую собаку возле матрешки;

• Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;

• Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

• Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

• Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Форма

Игра «Какая это форма»

Использовать бусины различной формы: круглые и квадратные. Попросить ребенка потрогать и назвать каждую бусину, акцентируя внимание на форме.

Цвет

Игра «Разноцветные карандаши»

Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать. Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на стол цветные стаканчики (по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.

«Игры – шумелки»

Баночки наполнены различными наполнителями (крупы, макароны, горох, зёрна кофе, скрепки, бусины). Предложить ребёнку определить на слух в каком контейнере, что находится. Кроме того, можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия «звонко» - «глухо», «громко» - «тихо». Игра способствует развитию слухового внимания, а также развитию речи, так как каждый контейнер имеет сюжетную этикетку (мишка гуляет под солнышком, зайчики скачут на полянке).

Игра «Найди пару»

У каждого контейнера с наполнителем есть своя пара (например, две баночки наполнены рисом, две – бисером и т. п.). Ребёнку предлагается найти контейнер с таким же наполнителем. Как вариант – найти баночку с такой же картинкой. Игра прекрасно развивает память.

Игра «Прищепки»

Данная игра хорошо развивает моторику рук, усидчивость, правильный захват пальчиками прищепок, мышечную силу пальцев рук.

Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, колючки ёжику, сажаем травку на грядке.

Постепенное и внимательное внедрение игр, направленных на сенсорное развитие, обеспечит успешное восприятие мира детьми, поможет им развить основные навыки и положительно скажется на дальнейшем образовании и развитии.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 1055704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД