Денисова Светлана Сергеевна
Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла и праздник привела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети в средней группы, родители. Сроки реализации проекта: с 09.12.24г. – 21.12.24г.
Цель: углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период, о традициях и праздновании Нового года.
Задачи:
образовательные:
-расширять и закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах, новогоднем празднике;
-формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
-активизировать словарь: зима, снеговик, снегурочка, новогодняя гирлянда, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т. д. ;
-закреплять знания геометрических форм и величины предметов.
развивающие:
-развивать зрительное восприятие, наблюдательность, познавательную активность.
воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
-Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
-Разработаны рекомендации для родителей;
-Оформление новогодней выставки поделок и рисунков «Родители и дети»;
-Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Детские рисунки на тему: «Красавица зима», «Девочка снегурочка», создание открыток «Елочка красавица».
Лепка: «Новогодняя гирлянда», «Моя рукавичка», «Снеговик»;
Коллективная работа: «Мои теплые рукавички».
Новогодний утренник. 24.12.2024.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
1 этап. Подготовительный.
-Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
-Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, картинки время года зима,театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима», «Красавица зима», «День рождения Деда Мороза»;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор подвижных, пальчиковых игр.
2 этап. Основной.
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Познавательное развитие:
Экскурсия по территории детского сада во время прогулки;
Рассматривание картин и фотографий о зиме, новогодних открыток, игрушек;
Создание друзей «Снеговичков»;
Просмотр мультфильмов:
«Топтыжка»
«Снеговик-почтовик»
«Новогодняя сказка»
Развитие речи: заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассказывание по картине «Река замерзла». (А также заучивание песен и стихов для утренника)
Беседы: «Почему зима холодная»
«Зимующие птицы»
«Зима в лесу»
«Гололед»
«Что такое Новый год»
«Поведение на Новогоднем утреннике»
«В какие игры вы играете зимой».
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Какая бывает зима»; сказка «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Морозко», «Заюшкина избушка»; стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою зимою …», «Зима не даром злится», И. Бурсов «Снежинки».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры и упражнения:
«Цветные варежки»
«Снежинки и сугробы»
«Большие и маленькие»
«Сложи Новогоднюю открытку»
«Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры:
«В магазин за пода»
«Встреча Нового года»
«Приглашаем гостей на праздник»
Настольные игры: пазлы,лото «Времена года»;
ОБЖ: «Одежда и здоровье»;
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Снег кружится»;
Пальчиковые игры: «Мороз», «Ветер северный подул», «Елка», «Шарики», «Снежок», «Погреем пальчики», «Хлопушки».
Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Безопасность детей во время зимних каникул», «Игры зимой», «Здоровый образ жизни», «Осторожно гололед».
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки рисунков : «Красавица зима»;
Оформление выставки Новогодних поделок;
Обработка результатов по реализации проекта;
Новогодний утренник.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень детям понравилась продуктивная деятельность, оформление выставки. С удовольствием были участниками экспериментов, наблюдали за живой и неживой природой зимой. Дети много узнали о жизни зверей и птиц в зимнее время. У детей появилось желание подкармливать птиц и ухаживать за ними. Дети познакомились с традициями празднования Нового года, особый восторг вызвала презентация с Дед Морозами разных стран. Родители активно стали участвовать в жизни детского сада, с удовольствием приняли участие в Новогодних поделок. Укрепились детско-родительские отношения.