Лучший педагог года Итоги 2024

Исследовательский проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»

Негреева Зоя Арнольдовна
Исследовательский проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта. 2021 -2022 год.

Автор разработчик: Негреева Зоя Арнольдовна.

Тема: проект : "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»

3. Тип проекта : исследовательский

4. Вид проекта : долгосрочный

5. Гипотеза: если мы узнаем, кто такие микробы и как они передаются, то сможем сохранить своё здоровье.

6. Актуальность:

Темочки:

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут  всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

7. Цель: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются

8. Задачи: Для детей:

Образовательные:

Получить некоторые представления о микробах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

- дать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

- поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.  

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

-развивать представления о правилах личной гигиены; с

-систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

Для родителей:

Повышение уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

9. Возраст участников: дети 4-5 лет, педагоги, узкие специалисты, родители.

10. Масштаб проекта :

Сроки реализации: (три месяца)

11. План реализации проекта :

1. Подготовительный этап (январь).

2. Основной этап (февраль).

3. Заключительный этап (март).

12. Форма реализации проекта :

1. Подготовительный этап (январь).

- создание условий для проведения и организации наблюдений,

экскурсий, бесед, занятий, моделирование ситуаций, экспериментальной деятельности.

- подбор методической литературы, методических пособий, игровых пособий, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, подвижных игр, мультимедийных физкультурных минуток, гимнастик для глаз, презентаций по ЗОЖ, познавательных мультфильмов по ЗОЖ, оборудования для экспериментальной деятельности, художественной литературы.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

13. Обеспечение: материально-техническое, учебно - методическое, информационное.

14. Предполагаемый результат:

Для детей:

- по завершению специально организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно - гигиенических процедур.

Для педагогов: Повышение уровня знаний по проектной деятельности.

Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

15. Итоги реализации проекта :

В ходе проведения проекта микробами я не дружу, я здоровьем дорожу" получены следующие результаты:

Для детей:

У детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания о необходимости гигиенических процедур.

Дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.

Для родителей:

Повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ.

16. Продукт проектной деятельности :

Плакаты по ЗОЖ, конспекты занятий, методическое пособие «Соблюдаем гигиену», игрушки, предметные картинки, худ. литература, картотека дидактических игр по ЗОЖ, картотека сюжетных игр, экспериментальная деятельность, театр на фланелеграфе: «Айболит и воробей», мультимедийная фонотека: «Зрительные гимнастики, физкультурные минутки, презентации, мультфильмы, пособие -DEUAP», коллаж «Азбука чистых рук».

17. Работа с родителями:

Выставка книжек- малышек: «Я с микробом не дружу, я здоровьем дорожу", презентация проекта : «Я с микробом не дружу, я здоровьем дорожу», выставка плаката «Дружно, смело с оптимизмом, мы за здоровый образ жизни», пополнение развивающей предметно –пространственной среды.

Оформление наглядной информации: папки- передвижки, стенды, памятки, консультации.

18. Литература:

А. В Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».

Н. С Голицина «ОБЖ для младших дошкольников».

Н. Г. Метельская «Сто физминуток».

Е. В. Чевычелова «Зрительная гимнастика».

Е. А. Ульева «Пальчиковые игры 4 – 7 лет».

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Н. Е. Авдеева, О. Л. Князева.

Р. Б. Стеркина «Безопасность».

2. Основной этап (февраль)

Работа с детьми:

Диагностика детей. В начале проекта.

Проверить, какие дети имеют знания об опасных предметах и об опасностях в быту.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Сформировать представления детей о профессии медицинской сестры в детском саду, и её значимости.

Рассматривание предметов личной гигиены.

Закрепить знания о предметах личной гигиены. Учить классифицировать их.

Рассматривание сюжетной картины «Правила личной гигиены».

Закрепить знания о предметах личной гигиены. Отвечать на вопросы по содержанию картины.

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит». «Мойдодыр».

Учить, внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Беседы «Правила личной гигиены».

Учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Закрепить у детей понимание и значение гигиенических процедур;

развивать диалогическую речь.

Д. И «Кожа,питание, сон».

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережливым отношением к своему здоровью.

Д. И «Здоровые зубы».

Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов. продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Д. И «Если наш совет хороший, значит хлопайте в ладоши, а неправильный совет – вы сидите тише мыши”?

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Игровая ситуация: «Научим куклу Катю умываться и мыть руки».

Продолжать формировать навыки мытья рук, умывания. приучать детей следить за своим внешним видом. Создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Просмотр мультфильма «Три кота». «Уроки Совы».

Дать детям представление о микробах, о местах их обитания, развивать интерес к окружающему миру.

Опытно-исследовательская деятельность :

«Размножение», «Чистые руки», «Чих».

Развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать мышление, любознательность.

Занятие рисование Х/Э/Р. : «Опасные микробы» по нетрадиционной технике рисования.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с пособием

DEUAR/ «Микромир» используя планшет.

Получить некоторые представления о микробах.

Занятие ФЦКМ: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Учить детей и вызвать у них желание с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды. Учить отгадывать загадки на основе названных признаков.

Работа с родителями:

1. Анкетирование.

2. Оформление папки-передвижки:

«Режим дня».«Особенности развития детей 4 лет». «Как научить ребенка мыть руки".

3. Консультации:

«Личная гигиена – залог здоровья». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

4. Организация работы с родителями по изготовлению книжек - малышек «ЗОЖ».

Памятка «Как сохранить здоровье».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

3. Заключительный этап (март)

Работа с детьми:

Рассматривание предметных картинок «Предметы личной гигиены»

Продолжать закреплять знания о предметах личной гигиены

Чтение художественной литературы:

Г. Остер «Петька Микроб», А. Барто «Девочка чумазая»

Учить, внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Беседа: ««О здоровье и чистоте».

Формирование у детей понятия "Здоровый образ жизни".

1. Д. И «Зубы, зрение, слух».

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережливым отношением к своему здоровью.

2. Д. И «Хорошо – плохо».

Закрепить с детьми правила поведения.

Игровая ситуация: «Победим микроба».

Сформировать представления о главной ценности жизни – здоровье.

С. И «Больница». Сюжет: «Заболела кукла Юля».

Учить ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Учить распределять и действовать согласно принятой роли.

Опытно-исследовательская деятельность : «Зеркало», «Плесень».

Развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать мышление, любознательность.

Просмотр мультфильма: «Фиксики»

Дать детям представление о микробах, о местах их обитания, развивать интерес к окружающему миру.

Театрализованная деятельность: «Айболит и воробей».

Учить, эмоционально воспринимать сказку. Поднять у детей радостное настроение. Развивать интерес, умение слушать её до конца.

Занятие лепка Х/Э/Р. : «Микробы на ладошках».

Способствовать развитию воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук. Совершенствовать умение делать выводы и умозаключения.

Итоговое занятие ФЦКМ: «Вирусы и микробы».

Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, закрепить простые способы борьбы с микробами.

Диагностика детей в конце года. Проверить полученные знания.

Работа с родителями:

Консультации:

«Как рассказать ребенку о микробах». «Культурно -гигиенические навыки от 3 -7 лет».

Папка - передвижка: «Личная гигиена».

Презентация коллажа «Мы за ЗОЖ».

Выставка книжек -малышек: «ЗОЖ».

Родительское собрание: «ЗОЖ – хорошая привычка».

Презентация проекта на собрании : «Я с микробами не дружу, я здоровьем дорожу». Памятка для родителей: «Д/И игры по ЗОЖ».

Активизировать познавательную деятельность родителей.

Работа с педагогами:

Выступление на педсовете:

1. Показ презентации: «Я с микробами не дружу, я здоровьем дорожу».

2. Памятка для педагогов: «Д/И игры по ЗОЖ».

Повысить компетентность педагогов по вопросам ЗОЖ.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском.

Фотоотчёт о внеклассном мероприятии в 3–4 классах ко «Дню борьбы с вирусами и микробами на МAAM»Фотоотчёт о внеклассном мероприятии в 3–4 классах ко «Дню борьбы с вирусами и микробами на МAAM» 16 января на нашем любимом портале МААМ. RU проходит День борьбы с вирусами и микробами. Ученики третьего и четвёртого класса с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»» (включая файлы) размещена пользователем Негреева Зоя Арнольдовна (УИ 3517591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД