Маргарита Деветьярова
«Зимние забавы». Конспект занятия по изодеятельности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зимние забавы» для старшей группы.
Задачи:
1. Расширить представление детей о различных зимних занятиях, забавах.
2. Систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.
3. Расширить словарный запас.
4. Развить слуховое, зрительное внимание; развитие воображения, наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Оборудования:
- набор картинок «Зимних занятий, игр»;
- цветные карандаши, деревянные палочки, листы бумаги, скотч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Взбил пуховые перины
На лугах январь седой,
И сугробы, выгнув спины,
Пышной тянутся грядой.
В бархатных накидках ели,
Собрались на зимний бал.
Дед Мороз давно с метелью
Приглашенье им прислал.
И блестят на солнце шишки,
Вспыхивают огоньки.
И бегут, бегут вприпрыжку
Новогодние деньки!
В: ребята, а о каком месяце зимы идет речь в стихотворении?
Д: январь!
В: правильно, а вы знаете, что Январь — самый студёный месяц года. Именно в этот месяц не обходят нас стороной трескучие морозы. Деревья густо опушены инеем. Солнце светит ярко, но не греет. Снег — белый и блестящий. Хорошо в это время прогуляться по улице. Мороз приятно пощипывает щёки, воздух свеж и чист.
В: а какие игры на улице вы любите играть зимой?
Д: в снежки, кататься на санках, на коньках; лепить снеговика и крепость!
В: здорово! Попробуйте угадать загадки про зиму и зимние забавы:
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба, Клюшка, Бей!"
Веселая игра … (Хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (Коньки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжники)
Щечки Разрумянены,
Глазки их горят,
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Не удержишь дома
И в мороз ребят.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик).
В: молодцы ребята! А теперь пришло время немного размяться.
ФИЗМИНУТКА.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода. Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает всё кругом. Белоснежным серебром. (Движения вьюги имитируют).
В: замечательно! А теперь давайте поиграем в игру
1. «Назови ласково»:
Зима – зимушка, снег – снежок, мороз- морозик,
Санки – саночки, горка – горочка, метель – метелюшка,
Холод – холодок, лед - ледок, снежинка – снежиночка.
2. «Назови действие»:
Зимой метель. (метёт).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Зимой снег всё вокруг. (накрывает).
Деревья зимой. (спят).
Зимой насекомые. (прячутся).
В: ребята, а сейчас я загадаю 2 загадки, а вы угадаете какую поделку мы с вами сейчас будем делать!
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елка)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг, получился (снеговик).