Лидия Хисамутдинова
Конспект развивающего занятия «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выполнению мозаики из кусочков бумаги «Бабочка»
Автор: Хисамутдинова Лидия Данилевна, воспитатель государственного автономного учреждения здравоохранения Павловский детский санаторий Республики Башкортостан (Нуримановсикй район, село Павловка).
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по выполнению мозаики из кусочков бумаги «Бабочка» для детей возраста 4-10 лет.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Мозаика“» размещена в разделах
Это конспект развивающего занятия, навправленного на развитие мелкой моторики,активизации внимания, точности соблюдения исполнения работы, согласно представленному образцу, выполнение инструкций педагога, умение использования художественного материала,для реализации поставленной цели.
Цели и задачи: познакомить с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики; познакомить с видами бабочек, поверьями, связанными с ними; воспитывать любовь к природе, к занятиям трудовой деятельностью; чувство прекрасного; развивать психические процессы детей (память, мышление, воображение, речь.
Материально-техническое оснащение: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Начиная наше занятие, хочу вас попросить, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день. Дует небольшой ветерок, срывая разноцветные листики с деревьев. Давайте сегодня с вами создадим лето.
Воспитатель: Чем украшена природа летом?
Дети отвечают. (Цветы, зеленые листья, трава)
Воспитатель: Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Воспитатель: Правильно, летом природа богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек.
Воспитатель: Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится. Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками. Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!
Воспитатель: Ребята, а какая она, бабочка?Сколько крыльев,сколько глаз?. и т. д.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: У бабочки есть 6 лапок – 4 длинные и 2 маленькие, которыми она помогает хоботку. Хоботок – это трубочка, через которую бабочка пьет нектар из цветов.
Воспитатель: Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов. Какие бабочки знаете вы?
Дети отвечают.
Воспитатель:Ребята, а теперь дружненько встаньте со своих мест пожалуйста.
Физкультминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела, в лес волшебный улетела.
2. Основная часть.
Воспитатель:Сегодня мы с вами будет делать бабочку своими руками, такую какой бы вам хотелось ее видеть, или такую какой вы видите бабочек. Мы будем делать мозаику из цветной бумаги.
Воспитатель:Перед тем как начать работать, давайте мы вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ребята рассказывают.
Воспитатель:Как подготовить части мозаики?
Дети пытаются ответить.
Воспитатель: Правильно ребята, надо нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники, можно нарвать части из полосок руками.
Все приступают к процессу выполнения работы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, покажите ваши работы. Какие трудности возникли, как справлялись. Чем понравилось (не понравилось) занятие? Что запомнилось больше всего?
Ребята дают ответы.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за вашу работу!До новых встреч.