Светлана Беспалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Благоевский детский сад»
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия
На тему: «Лесные ягоды»
Педагог-психолог
Беспалова Светлана Александровна
пгт. Благоево
2018
Коррекционно-развивающее занятие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Лесные ягоды»
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Темочки
Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить состав-лять описательные рассказы. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять употребление предлогов. Формировать навык звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, к своему краю.
Оборудование: картинки с изображением ягод, цветные карандаши, цветные фишки (синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа, смайлики, картинки с изображением клубнички, на которой указано направление штриховки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть
Сообщение темы
- Ребята, сегодня я вам принесла корзинку. Хотите узнать, что же в ней находится?
- Да.
3. Основная часть
Послушайте и отгадайте загадки. За правильный ответ вы получите смайлик.
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
- Молодцы! Это ягоды, которые растут в наших лесах, в нашем краю.
За правильный ответ дети получают смайлики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Упражнение «Лесенка»
- Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.
Наш голос будет то опускаться, то подниматься, как по лесенке.
Игра «Чего в лесу много?»
- давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов; ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья - много деревьев;
Лист – листья – много листьев;
Звуковой анализ слова «лес».
-Сколько звуков в слове?
-Три.
-Какой 1-й звук в слове?
-Звук (л’, согласный.
- Он мягкий или твердый?
- Мягкий
- Какой 2-й звук в слове?
- Звук (э, гласный.
-Какой 3-й звук в слове?
-Звук (с, согласный.
- Он мягкий или твердый?
- Твердый.
Упражнение «Запомни и повтори»
- Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.
Гроза, тучи, дождь.
Осень, ветер, листопад.
Лес, ягоды, поляна.
Черника, малина, земляника.
Игра «Что приготовим?»
- Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.
Что вы приготовите из ягод?
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Игра «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.
Составление описательных рассказов по плану.
Как называется?
Где растет?
Какая на вид, на вкус?
Что из нее готовят?
Работа в тетрадях
Дети выполняют штриховку ягоды клубники.
4. Заключительная часть
Итог занятия.
Список литературы
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987.- 96 с.
2. Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
4. Психологическая готовность ребенка к школе / Авт. – сост. Е. А. Грудненко. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 176 с.
5. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ,2003.-96 с.
6. Шоакбарова С. И. Конспекты психолого – педагогических развивающих занятий для дошкольников. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 64 с.