Мария Буркина
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш.
Мария Буркина
Цель: Развить творческое воображение. Учить детей преодолевать трудности, страх. Помочь обрести уверенность в себе. Учить эмоционально обыгрывать роли, уметь характеризовать героев. Учить работать в коллективе, добросовестно выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Автоматизация звука Ш.
Орг. момент.
«Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас нам необходимо сделать наш язычок послушными»
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Артикуляционная гимнастика.
Сказка о Веселом Язычке
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он
мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Распластался, как лопатка,
Полежал на губе
И опять ушел к себе.
Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на прогулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий. И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, Язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Видит - маляры красят кисточками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А около дома стояли качели. Язычок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак! По дороге домой Язычок познакомился с лягушкой и сло-ником. Лягушка научила его широко улыбаться: очень нравится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, перестали, потянули, перестали и ни сколько не устали!
Работа над изолированным звуком.
Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш». (картинка)
- Теперь произнеси звук «С», а затем подними язычок к нёбу и так же произнеси звук «С», чтобы пошел теплый воздух.
- Давай покажем как шипит змейка. (ш-ш-ш….)
Ритуал «входа в основную сказку».
«Ты любишь сказки? Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие в сказочную волшебную страну, где мы возможно встретимся со сказочными в существами».
Я предлагаю присесть на сказочный «летающий» ковер, на несколько минут закрыть глаза и представить, что мы летим в страну сказок.
«Слоненок с шариками».
Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.
Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился и он захотел такой же.
- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!
Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый желтый шар.
Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.
Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар, и конечно же попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына, и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился.
Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать. Но слоненку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:
- Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!
Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.
Слоненку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали.
И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.
Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей и стал звать на помощь. Он кричал: «Помогите! Помогите!»
Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары - один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю. Он сел на травку и задумался.
Как ты думаешь, о чем? (Ответы.) Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?.
Как ты думаешь, что может слоненок для этого сделать?
на столе бумага, карандаши цветные и восковые мелки.
Нарисуй и подскажи ему, пожалуйста.
Физ. минутка.
Вот тот самый воздушный шарик. Давай в него поиграем! (Игра с воздушным шариком).
Анализ, обсуждение сказки, проработка сказочных смыслов и связь с реальными жизненными ситуациями.
Ребёнок проговаривает. Чему научила сказка? Что было интересным? Как он себя чувствовал на занятии? Что было интересным? С чем уходишь?
Подводим итог занятия, подчеркиваем значимость приобретенного опыта, проговариваем конкретные ситуации реальной жизни, в которых ребенок может использовать новый опыт.
Ритуал «выхода» из сказки.
Говорим: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились. Эти знания пригодятся в жизни».
Спасибо тебе за работу, за то, что ты есть. Спасибо.