Фролова Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме : «ОВОЩИ»
Задачи:
• создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство доброжелательности, сплоченности;
• упражнять в прямом счете;
• учить детей отгадывать овощи по их признакам,
• развивать способность к анализу
• обогащать вкусовые ощущения, развивать память;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать умение определять нужный способ для опознания предметов;
• закрепить умение детей составлять рассказы описания по схеме
• формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
• дорисовывать половинку данного предмета
Материал:
Мяч, карточки с овощами, овощи нарезанные на блюде, карточки смайлики на каждого ребенка, цветные карандаши.
1. Знакомство
Дети заходят в кабинет психолога, становятся в круг, психолог здоровается и предлагает ребятам познакомиться. Один ребенок бросает мяч другому, называя свое имя. Второй ловит мяч и называет свое имя, и т. д.
2. «Веселый счет»
Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч ребенку и называет цифру, ребенок ловит мяч и продолжает счет дальше, бросая мяч взрослому. Если ребенок называет неправильную цифру, он ждет следующего раза. Дети, ответившие правильно садятся за рабочее место.
3. «Загадки»
Дети сидят полукругом, психолог загадывает загадки.
* Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
-капуста-
*Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —
*Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
— морковь —
*Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
*Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
— лук —
*Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
— лук —
*Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец —
*Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —
*Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
— редиска —
*Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
— Помидор —
*Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
— огурцы —
*Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка.
— тыква —
*Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок —
4. «Угадай по вкусу»
Ребенок подходит к столу, ему завязывают глаза. Он берет на тарелке нарезанный овощ, пробует его на вкус и называет.
5. «Расскажи по схеме»
Психолог предлагает вытащить из конверта карточку и назвать, что на ней изображено. Каждый по очереди выполняет задание. Обобщает одним словом.
Далее психолог раскладывает карточки на столе и предлагает детям выбрать карточку с овощем.
(Дети выбирают карточку, и психолог тоже берет карточку)
- я вам предлагаю описать ваш овощ по схеме. Рассказывает о своем выбранном овоще.
(показывает схему)
«Это капуста. Овощ. Она зеленого цвета. Форма круглая, бывает большой и маленькой. По вкусу она разная горькая, сладкая, хрустящая. Растет капуста на грядке. Едят капусту сырую и вареную. Из капусты варят борщ, щи, солят, делают солянку»
После своего рассказа предлагает детям рассказать о своих выбранных овощах.
Дети по очереди рассказываю, получают одобрение со стороны взрослого.
6. Игра «Слушай хлопки».
Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
7. «Дорисуй»
Детям психолог предлагает дорисовать овощи.
Рефлексия.
Психолог предлагает детям вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали.
Дети рассказывают.
Для оценки просит выбрать смайл, который покажет отношение ребенка к занятию.