Наталия Романова
Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в технике мозаика
«Мозаика для Незнайки»
Средняя группа
Провела воспитатель: Романова Н. В.
Цель: создание рисунка в технике-мозаика.
Задачи:
1. Познакомить детей с декоративной оформительской техникой- мозаикой.
2. Учить детей составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика „Мозаика для Незнайки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методы: беседа,рассказ,показ,объяснение,сюрпризный момент,образец,поощрение.
Материал: картинки с изображением разнообразной мозаики,бумага для рисования А4,
гуашь,акварель,восковые мелки,фломастеры,простой карандаш,пастель,кисть,баночка для воды.
Дети встают в кружок на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычное рисование. И еще,к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей,поздороваемся с ними, улыбнемся им и больше отвлекаться не будем.
Воспитатель берет колокольчик и звенит им.
--Мой звоночек звенит,заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друга друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Закройте глазки 1,2,3-волшебство скорей приди. Влетает шарик,на нитке письмо,написанное невидимыми чернилами.)
Воспитатель ловит шарик,удивляется.
-Ух ты,что за послание?
-Дети,давайте посмотрим (вертит письмо)
-Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу
-А вы дети? (ответ детей)
-Ну может это не просто чистый лист,а тайное письмо? Сейчас мы это проверим
-Да это послание от нашего друга Незнайки,написанное невидимыми чернилами.
-Вы все Незнайку знаете?
-Он пишет,что недавно побывал в нашем московском метро. И ему оно очень понравилось,а особенно настенная мозаика метро. И Незнайка просит вас дети,ему помочь,нарисовать и раскрасить много красивых орнаментов мозаики,для украшения витража в его домик.
Мозаика-это особая картина,которую создают для украшений не только станций метрополитена,но и больших красивых сооружений театров,административных зданий.
Воспитатель поясняет технику : художник-декоратор измеряет размеры окна,ниши или стены,на которой будет размещаться мозаика. Затем мастер создает эскиз и выполняет работу. Мозаика выглядит,как яркая картинка из множества частей. Поэтому и выполняют ее так: сначала рисуют всю картинку,потом делят ее на кусочки и раскрашивают так,чтобы было красиво.
Сначала все светлые пятнышки,потом более темные и так заполняются цветом все кусочки,получается картина.
-Давайте и мы с вами нарисуем Незнайке мозаику.
1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы (цветок,улитка,лошадка)
если ребенок затрудняется сам сделать контур,можно ему предложить трафарет.
2. Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор,по своему желанию.
3. Когда карандашный набросок будет готов,обводим все линии темным,черным фломастером.
4. Раскрашиваем нашу работу,используя средства на выбор детей :гуашь,акварель,восковые мелки,фломастеры.
Дети,какая красивая мозаика у вас получилась! Незнайка очень будет рад, и сможет украсить витраж в своем домике.