Ольга Будникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино»
Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска Будникова О. В.
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного мышления и пространственных представлений.
Задачи:
• формировать у дошкольников элементарные геометрические и пространственные представления;
• развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
• обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграмм.
• развивать глазомер (ориентировка на листе бумаги,
• воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
Ребята к нам в гости сегодня придет сказочный герой. Что бы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. Справитесь?
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино).
Буратино : Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Карабас-Барабас закрыл моих друзей из театра в своём чулане и спрятал золотой ключик. Что же мне делать? Ответы детей. Правильно, нужно помочь Буратино. Но что бы найти ключ нужно преодолеть препятствие и выполнить различные задания.
Буратино отправился на поиски золотого ключика, да вот беда, он не знает где левая сторона, где правая. Давайте научим его.
Упражнение на ориентацию относительно своего тела.
Посмотрели наверх, посмотрели направо, повернули голову налево, подняли правую руку, подняли левую ногу, достали правой рукой левое ухо, не отпуская руку, левой рукой правое ухо, опустили руки вниз, достали правой рукой левое колено, подняли руки наверх.
Теперь Буратино знает, где у него левая сторона, а где правая. Пошёл он дальше по дороге и встретил Мальвину, которая очень любит всех учить. Мальвина дала ему задание расставить цифры по порядку. Но Буратино был неученый. Найдите где ошибся Буратино. Упражнение «Где ошибся Буратино?»
Замечательно, мы помогли Буратино. Давайте сядем за столы и поможем Буратино выполнить следующее задание найти, какая из четырех фигур лишняя. Когда вы найдете, покажите мне эту фигуру (Блоки Дьенеша). Упражнение «Четвёртый лишний». Объясните почему.
Хитрая Лиса Алиса спрятала от Буратино игрушку и написала письмо как ее можно найти, зная, что Буратино неграмотный. Поможем Буратино?
Упражнение «Найди игрушку» на ориентировку в пространстве.
Встань прямо перед столами, лицом к доске. Поверни направо и иди вперед 12 шагов. Поверни налево и иди до ширмы. Поверни налево и иди вперед 10 шагов до стола. Наклонись вниз. Нашли игрушку (белку? Ура.
Ребята, а белочка на ушко мне сказала, что она очень любит ёлки, да вот проблема у нее в лесу они не растут. Что делать? Смотрите, на столе что-то лежит. Что это? Схема ёлочки. Что мы можем сделать? Мы можем построить елку.
А что это за квадрат на экране? Кто помнит, как он называется. Правильно Танграм.
Стихотворение про Таграм.
Есть весёлая игра
Называется – «Танграм»!
Треугольников в ней пять –
Нам не сложно сосчитать.
Два больших. А меньших два –
Половинки среднего.
Есть всего один квадрат.
Он не новость для ребят.
А ещё в игре «Танграм»-
Видим параллелограмм!
Упражнение «Сложи ёлочку». Смотрите здесь разные схемы. Сначала мы выполним более лёгкое задание. На экране нерасчлененная схема из 4 фигур. (3 варианта из расчлененных фигур). Анализ. Сколько равных фигур использовано в модели? Назови эти фигуры. Покажи прямые углы фигур. Чем различаются похожие фигуры модели? В той схеме, где есть квадрат, покажи его параллельные стороны.
Справились с заданием, хотите выполнить посложнее?
На экране схема из 7фигур. Анализ. Из каких фигур состоят верхние ветки, нижние, ствол? Посмотрите на параллелограмм, покажите его параллельные стороны.
Ну что помогли Белочке? Пошёл Буратино дальше, а перед ним 2 дорожки, одна из квадратов, а другая из параллелограммов. Он не знает, по какой быстрее придет. Упражнение «Какая дорожка длиннее».
Параллелограммы все возьмем
Две дорожки дружно соберём
Пробежимся понарошку
Сколько же частей в дорожках?
(Столько ж, сколько детей в подгруппе).
Возьмите в руки по 1 квадрату и постройте дорожку из квадратов. А сколько у вас квадратов в дорожке? (столько, сколько человек).
Кто сравнить дорожки хочет?
Почему одна короче?
Умных просим мы ребят: объясните результат! По какой дорожке Буратино придёт быстрее? (дорожка из квадратов шире, чем дорожка из параллелограммов, поэтому она короче.)
А Мальвина успела дать новое задание нарисовать круг и овал. А Буратино забыл, как они выглядят. Напомним ему? Выходите из-за столов.
]Упражнение «Сложи фигуру» Давайте без рук, только с помощью глазок построим круг, а теперь овал. Буратино понравились наши фигуры.
Ребята, а ключик, то мы так и не нашли. На столах лежит бумага.
Как мы можем помочь найти ключик? Правильно нарисовать его. Но для того что бы у вас получился ключик, нужно слушать мои указания и чётко их выполнять. Готовы? Поставили карандаш на точку.
Упражнение графический диктант «ключ». Справились с заданием. На экране появляется Буратино с ключиком и открывает чулан.
Педагог-психолог. Ребята посмотрите, Буратино встретился со своими друзьями, и он счастлив.
Рефлексия. Ребята скажите кому мы сегодня помогали? А какие задания выполняли? Понравилось вам занятие? Мне тоже. Я хочу сказать вам спасибо. До свиданья, до новых встреч.