Инна Линник
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож
имени Героя Советского союза А. М. Зверева
Коррекционно – развивающее занятие
«Кот и мышата»
Вторая младшая группа
Педагог – психолог
Линник И. В.
2017 г.
Форма проведения: подгрупповая
Цель: создать положительное эмоциональное настроение.
Задачи: развитие мелкой моторики, поддерживать и создавать, условия для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кот и мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы к занятию : мягкая игрушка – кошка, рыбки из картона, рисунок кошечки, цветные карандаши, по количеству детей. Во время работы за столами следим за осанкой детей.
Ритуал риветствие
Сейчас мы все станем в круг и повторяют за мной и слова и движения.
Здравствуйте, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Здравствуйте, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Здравствуйте, ручки! Погладить ручки.
Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.
Здравствуй, солнце золотое! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Основная часть.
Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.
Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зелёные глаза –
Всем мышам гроза.
Кто это? Молодцы! Конечно кошка.
Посмотрите ребята а где у нас котик показывает на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.
Ребята а что кошка любит кушать? (дети отвечают рыбу) а у нас есть рыбка? Где? По группе разложены рыбки. (Дети показывают и собирают). Молодцы.
Сейчас мы посадим Кошечку на стул а сами поиграем в игру.
1. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Кошка мышку цап-царап Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
Подержала, подержала, отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла. указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка, одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
До свидания.
2. Игра «Кот и Мыши»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты, в одном из углов группы сидит «кошка», роль которой исполняет ребенок. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
А теперь ребята когда мы с вами поиграли с кошечкой, мы нарисуем портрет нашей кошечки.
Перед вами лежат листочки с нарисованным кругом, видите. Вам нужно нарисовать вот такую кошечку, посмотрите на образец, при рисовании будьте внимательны.
Упражнение «Кошка».
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
Рефлексия
Ребята кто к вам гости приходил, понравилась кошечка?Вам интересно было играть с кошечкой?
Ритуал прощание.
Дети встают в круг передают по кругу кошечку и говорят ей, что им понравилось.
Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошечке спасибо и до свидания!