ольга гурова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций.
Задачи:
Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность. Тренировать вестибулярный аппарат детей, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Укрепление артикуляционного и голосового аппарата.
Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения.
Материал: Картинки с изображением (часы, дудочка, топор). Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, объёмные геометрические фигуры (цилиндр, конус, куб). Рамки-вкладыши Монтессори, мешочек. Акварель, кисть, ёмкость с водой, губка.
Возрастная группа: 3 – 6 лет
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия
I блок – введение в игровую ситуацию
Звенит колокольчик
«Здравствуйте, сегодня к нам пришла кукла Аня, она нам принесла «Волшебный сундучок», но он не открывается, чтобы открыть, надо сделать несколько упражнений».
Педагог выполняет с детьми следующие упражнения:
Упражнения, на повышение уровня активации (самомассаж или пальчиковая игра)
а) самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
б) Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать её, проводя ладонью от запястья и обратно, затем от плеча до локтя и обратно.
II блок – основная работа.
Артикуляционная гимнастика.
«Часики»
- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.
- Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.
«Дудочка»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.
«Топор»
Что за шум? Что за гром?
Я ударил топором.
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д. Упражнение развивает подвижность языка.
Дыхательное упражнение
«Воздушный шарик»
Исходное положение. Стоя, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 4 -5 раз.
«Сейчас кукла Аня просит вмести с ней сделать зарядку для глазок».
Глазодвигательная гимнастика
«Любопытная Варвара»
смотрит влево!
смотрит вправо!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет
(глазки не напряжены и расслаблены).
А Варвара смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз
(Глазки наши напряглись).
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
«Посмотрите ребята сундучок и открылся. Ребята смотрите какие фигурки, их надо разложить по домикам. Поможем кукле Ане?»
«Разложи фигуры по местам!»
Ход:
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.
«Молодцы какие, а теперь кукла Аня просит помочь сделать гимнастику.»
Двигательные упражнения
«Лодочка»
«Линейная растяжка».
Ребенок (сначала с помощью педагога) растягивает все тело, потягиваясь одновременно двумя руками и ногами; затем — только правой стороной тела (рука, бок, нога, потом — только левой. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Спросите его о том, вытянулась ли его спина, руки и ноги.
«Кошечки»
Ползание вперед, назад (на кистях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных — разноименных — руки и ноги.
«Замечательно получается, а что ещё у Ане в сундуке есть? Ой смотрите ребята какие волшебные краски. Кукла предлагает ребятам нарисовать волшебный салют.»
Упражнение по Арт-терапии
«Рисование по сырому листу»
Попросить ребёнка намочить губкой лист бумаги и ставить на нём точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски. Рисование заканчивается по желанию детей.
«Кукла Аня хвалит детей.»
Звенит колокольчик.
«Кукла Аня прощается с детьми.