Валерия Ивасенко
Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Пожарная безопасность».
Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Образовательная-Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Развивающая-Развиватьумение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; Воспитывающая- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. плакат с изображением пожарной машины.
Раздаточный материал: раскраски с изображением пожарной машины, пожара.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Структура НОД
1. Вводная часть
2. Основная часть.
3. Заключительная часть Деятельность воспитателя
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Молодцы ребята.
Посмотрите ребята на иллюстрацию, и подумайте о чем мы будем сегодня разговаривать.
-Правильно ребята,сегодня тема нашего занятия «Пожарная безопасность».Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность
-Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
-Скажите ребятаЧто случилось в этом доме?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
-Правильно ребята,поэтому нужно помнить что нельзя играть со спичками. (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»,я вам буду читать загадки,а вам нужно будет их отгадать.
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
-А теперь скажите, а вы знаете по какому номеру нужно позвонить,если случился пожар. Правильно, если случился пожар нужно скорее звонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
А сейчасДавайте все встанем и сделаем веселую физминутку.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. Садитесь ребята.
Скажите ребята,что же нужно делать если начался пожар? Посмотрите ребята в нашем здании есть на потолке,пожарная сигнализация, она предупреждает о том,если начался пожар.
-Посмотрите ребята а что это? Для чего нам необходим огнетушитель? Правильно, огнетушитель должен везде,и в здании и даже в машине,он необходим для тушения малого пожара.
А сейчас ребята,я буду вам показывать картинки, а вам нужно будет,придумать к этой картинке правило.
Готовы?
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. Какое же правило получится,если посмотреть на эту картинку?
Послушайте как звучит правильно правило.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Что же нам хотел сказать ребенок на этой картинке? Какое правило?
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. А ну ка,кто скажет,какое правило получается?
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение
А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (показываю иллюстрации).
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, тотопайте, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Молодцы справились со всеми заданиями. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. И в подарок за то что вы активно принимали участие,я хочу вам подарить раскраски,чтобы вы всегда помнили,что детям спички не игрушки,что при пожаре всегда нужно звонить по номеру 01.
Деятельность воспитанников
Дети встают в круг и улыбаются,приветствуют друг друга.
Рассматривают иллюстрацию.
Слушают
Отвечают на вопросы:пожар,при пожаре могут сгореть вещи,погибнутьлюди. От игр со спичками.
Рассматривают иллюстрации
Играют в дидактическую игру, отгадывают загадки.
Водой,пожарный,спичками,огнетушитель,розетки.
Отвечают на вопрос:01
Выполняют движения по тексту
Придумывают для картинки соответствующее правило.
Играют в игру,при правильном ответе хлопают.
Подводят итог