Елена Лоптева
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
• закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Публикация «Конспект занятия по познавательному и физическому развитию „Школа пожарной безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• продолжать знакомить со средствами пожаротушения; продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
• развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
• воспитывать чувство дружбы, сплочённости.
• Воспитывать выносливость, силу, быстроту.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность ребенка.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
• чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы о причинах пожара;
• экскурсия в пожарную часть;
• просмотр мультфильмов.
Оборудование: проектор, ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, макеты: телевизор, сковорода, костер.
В. Ребята, я сегодня для вас приготовила мультфильм, но это не простой мультфильм, а – загадка. Вы внимательно посмотрите его и скажите одним словом, о чем он.
(демонстрируется мультфильм «Смешарики» про пожар - А как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о пожаре)
- Правильно, о правилах пожарной безопасности. (обсуждение мультфильма)
В. Как вы думаете, куда нужно звонить, если случился пожар? почему при пожаре нужно звонить по номеру 01, 101, 112? Слайд 1
В. Кто такие пожарные? СЛАЙД 2, 3
В. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
В. Какими чертами характера должен обладать этот человек?
В. Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
В. Опасна ли профессия пожарного? Почему? СЛАЙД 4
В. Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?
В. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
В. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.
В. А вы хотели бы стать юными пожарными? СЛАЙД 5
В. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарной безопасности. Девиз школы : «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз. СЛАЙД 6
У вас будет маршрутная карта. По ней вы должны пройти по всем ступенькам маршрута и забраться на самую верхнюю. А поможет вам в этом пожарный Сэм.
В. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной).
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке СЛАЙД 7
«Раз, два, не ленись, на разминку – становись» (дети строятся в колонну по одному)
1 ступень «Лаборатория пожарной безопасности» СЛАЙД 8
Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … (огонь)
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает
Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?
Опыт 1
на металлическом подносе зажигаю свечи.
В. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
В. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.
В. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт 2
В. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
В. Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли, ПОРОШОК.)
В. А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.
Опыт 3 и 4
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Опыт 5
В. Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.
Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?
В. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей. СЛАЙД 9
В. Первую ступень обучения вы прошли успешно. Пожарный Сэм поднимается на первую ступеньку.
2 ступень «Информационная» СЛАЙД 10
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.
Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.
1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.
2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т. к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».
4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т. к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого. СЛАЙД 11
Практические занятия
1) Что делать, если загорелся телевизор? СЛАЙД 12, 13
2. На сковороде загорелось масло. Ваши действия? СЛАЙД 14, 15
3) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать? СЛАЙД 16, 17
В. Вторую ступень обучения вы прошли успешно. Пожарный Сэм поднимается на вторую ступеньку. СЛАЙД 18
3 ступень Диспетчерская пожарной службы СЛАЙД 19, 20
В. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. Как вы думаете, кто здесь работает?
Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.
В. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного? Что нужно сообщить диспетчеру? СЛАЙД 21
Эстафета «Вызов пожарных» Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).
В. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам! СЛАЙД 22
Воспитатель. На этой ступени вы узнали очень много полезного. Третья ступень пройдена успешно.
4 ступень «Помощники пожарных» СЛАЙД 23
В. Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены? (пожарная машина) СЛАЙД 24
В. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна?
В. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники? (Пожарный вертолет, самолёт, поезд.) СЛАЙД 25
В. Где помогают эти помощники? (Тушат высотные здания, лесные пожары) СЛАЙД 26,27
В. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета? СЛАЙД 28
В. Ребята, скажите, как собака помогает при тушении пожара?
В. Игра «Собери картинку»
В. И четвёртая ступень пройдена успешно. СЛАЙД 29
5 ступень «Проверка знаний» СЛАЙД 30,31 32, 33
Игра «Определи, какие предметы являются пожароопасными?»
В. Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд.
Итог СЛАЙД 34
В. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Маршрутная карта заполнена. Наш помощник Сэм на самой высокой ступени. Скажите пожалуйста, что вам понравилось в школе пожарной безопасности? – Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности? Какое задание было самым трудным? Кому было интересно?
Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных. СЛАЙД 35
Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и осторожными.