Марина Шашурина
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК
СЦЕНАРИЙ
развлечения по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
«Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»
Подготовили:
старший воспитатель Минкина Виолета Игоревна,
воспитатели: Шашурина Марина Викторовна,
Жвакина Татьяна Валерьевна
Цель: Закрепить правила безопасного обращения с огнем. Объяснить детям ситуации возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки.
Познакомить со свойствами огня, развивать умение детей ориентироваться в проблемной ситуации, учить правилам, вызывать пожарную службу.
Оборудование: коробок спичек, домик, два огнетушителя (игрушки,ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка.
Участники: дети старшей группы №10,средней группы №5, педагоги, родители.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование, аппликация детей на тему: «Пожарная машина», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
План мероприятия:
1. Загадка про спички;
2. Стихи;
3. Музыкальная пауза «Частушки» (поют участники)
4. Игра «Доскажи словечко»
5. Эстафета «Пожарные едут на помощь»
6. Эстафета «Пожарные едут на помощь»
7. Эстафета «Спаси друзей».
8. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ход мероприятия.
Под веселую, спортивную мелодию дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть вот такой красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем находится? Отгадайте загадку.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Воспитатель: Правильно, это спички.
Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Ребенок: Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Под музыку Хачатурян вбегает «огонёк» (воспитатель)
Ведущая: Кто это к нам.
Огонё к: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Огонё к: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: Спасибо тебе, Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок: Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
4ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
5 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Огонё к: А чтобы точно все запомнить давайте поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре – у кого пожар….(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….(утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками….(играл).
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье….(над газом).
Столб огня чердак обнял. Кто там спички….(зажигал).
Побежал пожар во двор. Это кто там жег….(костер).
Пламя брызнуло в листву. Кто у дома жег….(траву).
Помни каждый гражданин этот номер…. (01).
Дым увидел – не зевай и пожарных….(вызывай).
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем….(опасно).
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такие пожарные? Профессия пожарного очень опасна. Она связана с большим риском для жизни. Только смелые и отважные люди могут стать пожарным. А вы хотите помогать людям во время беды, когда вырастите? Давайте поиграем и потренируемся.
Эстафета «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину между ними кегли, стараясь не сбить ни одной кегли.
Ведущая: Мы продолжает наши тренировки.
Эстафета «Потуши пожар»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Эстафета «Спаси друзей»
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее другу помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Огонё к: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает.
Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные медали. Будьте внимательны и осторожны! Желаем успеха!