Салахова Татьяна
Конспект проведения подгруппового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с ЗПР «Геометрическая фигура квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрическая фигура квадрат»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: Учить детей составлять квадрат из частей.
2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, мышление
3. Коррекционно-воспитательная: формировать положительную установку на участие в занятии.
Публикация «Конспект проведения подгруппового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с ЗПР „Геометрическая фигура квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Круги двух размеров разных цветов, квадрат. Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; по два квадрата разного размера, разрезанных на две части; по одному квадрату, разрезанному на четыре части.
Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, зеленый, красный, желтый
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дефектолог демонстрирует детям различные круги.
— Как называется эта фигура? (Это круг.)
— Назовите цвет, размер и форму. (Красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круг.)
—
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дефектолог демонстрирует детям квадрат.
—Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат.
Заучивание слова «квадрат».
Дефектолог обводит пальцем квадрат.
— Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец.
— Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на квадрат.) (Из-под круга видны углы квадрата.)
— Можно ли квадрат покатать? (Нет.)
Дети выполняют соответствующее действие.
— Почему? (Мешают углы.)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат одинакового размера. Дефектолог. Покажите круг. Обведите его пальцем.
— Покажите квадрат. Обведите его пальцем.
— Наложите круг на квадрат.
— Покажите углы квадрата.
— Назовите предметы в комнате, которые имеют углы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На полу из веревки выложены много кругов и квадратов. На команду: «Круг!» каждый ребенок должен найти круг и обежать его по окружности, на команду: «Квадрат!» - впрыгнуть в квадрат (3—4 раза).
Работа с раздаточным материалом
«Составьте квадраты из двух частей». У каждого ребенка два квадрата разного размера одного цвета, разрезанных на две части. Составление квадратов; анализ работы.
«Составьте квадрат из четырех частей». У каждого ребенка один квадрат, разрезанный по двум перпендикулярным линиям на четыре части (четыре маленьких квадратика). Составление квадрата, анализ работы.
Работа в тетради
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Обобщающие вопросы по теме занятия.