Елена Дёмина
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы
Цели :Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами
Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник
Публикация «Конспект ОД „Геометрическая фигура — треугольник“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге, квадрате.
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти,
Материал и оборудование : Презентация «Фигура Треугольник», набор геометрических фигур на каждого ребенка, раздаточный материал :круги, квадраты, карточка с двумя полосками,игрушка Ежик.
План ОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня приплыл парусник.
Посмотрите,внимательно на форму паруса. Кто-нибудь знает, на какую фигуру он похож?
Дети: треугольник.
Дети изображают парусник ладошками
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
2. Основная часть
Садитесь за столы. Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник. Демонстрирует фигуру.
Ты на меня внимательно- внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник я.
Воспитатель : Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям его пальчиком.
Сколько у него углов? Сколько у него сторон?
Дети отвечают – три.
Ребята, вместе с треугольником приплыли его друзья, другие фигуры. Какие фигуры вы видите (круг, квадрат)
Теперь положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличатся и чем похожи?
Дети : У квадрата есть углы,и у треугольника есть углы. Только у квадрата их - 4, а у треугольника -3. У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель : Сейчас достаньте круг красного цвета и положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети : Ничем, У круга нет углов и сторон. Ребята, послушайте историю про треугольник и квадрат
Татьяна Жилина «Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»)
Игра «Найди треугольник»
Дети показывают на картинках, где спрятался треугольник.
Физминутка
К нам на корабле прибыл ежик. Показывает игрушку Ежа с корзинкой.
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Ребята, посмотрите, какие фигурки и цифры в корзинке у нашего Ежика. Давайте с ними поиграем.
Игра «Сосчитай-ка»
Воспитатель демонстрирует цифру-4 и предлагает отсчитать 4 квадрата.
Затем цифра -5. Дети отсчитывают 5 кругов.
Сравнивают количество и уравнивают множество фигур.
3. Итог занятияВоспитатель: Парусник уплывает в море, мы с ним прощаемся. Какую фигуру привез нам парусник. С какими фигурами мы играли? Кого привез нам парусник? Вам понравилось с ежиком играть?