Кристина Иванова
Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
Дать знания о составе числа 5 из единиц.
Учить составлять арифметические задачи
Закрепить умение ориентироваться в пространстве между предметами
Публикация «Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к изобразительной деятельности, нравственные качества
Тип занятия: закрепление знаний
Методические приемы:
Игровые, практические, словесные, наглядные
Оборудование:
Кувшины (разного цвета и размера, изображение лисы и кувшинов, настольный театр (Лиса, деревья, дома, женщина).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и кувшин». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Лиса и кувшин» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться. Вспомним начало сказки (ставится баба, кувшин)
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.
Но не только она одна спрятала кувшин.
- Что вы видите на доске? (кувшины).
Чем отличаются эти кувшины? (Один красный узкий, синий шире, зеленый шире, желтый самый широкий)
Как они расположены?
- Сколько всего кувшинов? (пять).
- Как вы узнали? (сосчитали).
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .
Воспитатель: Продолжаем нашу сказку.
Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.
Воспитатель: А теперь давайте составим задачу:
«В поле было спрятано 5 кувшинов с молоком. Мимо бежала лиса, и украла 1 кувшин. Сколько кувшинов с молоком осталось?»
Что такое условие?
Зачем нужен вопрос?
Давайте выделим в задаче числовые данные: 5 кувшинов с молоком, 1 кувшин украла лиса.
Повторим задачу еще раз. Сколько кувшинов было? Сколько кувшинов украла лиса?
Как будете решать задачу?
А теперь сформулируйте ответ
А теперь на доске составим задачу из картинок. Сначала рассказано о том, сколько кувшинов было в поле, и сколько кувшинов украла лиса. А затем поставлен вопрос, сколько кувшинов с молоком осталось. Вы ответили, что осталось 4 кувшина с молом. Решив задачу, вы правильно ответили на вопрос.
Физкультминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: Продолжим нашу сказку.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!
Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
Рассердилась лиса :
— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
Воспитатель: А как по-другому могла закончиться сказка? (1. лиса споткнулась и упала, кувшин разбился; 2. баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина; 3. шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала.)
Дидактическая игра «Куда бежать?»
Воспитатель: Ребята, а как теперь лисе попасть домой? Посмотрите, на стол, в центре лиса (справа от лисы лес, слева от лисы пруд, сзади деревня, впереди поле). А где живет лиса? (в лесу). Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение предметов, дети должны назвать, что изменилось, и в каком направлении убегать лисе.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которую мы сегодня путешествовали? Чем занимались в путешествии?
Кто был главным героем?
Какой лиса оказалась в сказке? Чему нас учит эта сказка? (не рой яму другому-сам в нее попадешь)
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно-белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.