Анастасия Романова
Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и кувшин».
Цель: Познакомить детей с новой сказкой
Задачи:
1. Образовательные:
-Знакомить детей с текстом, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.
- Организовать процесс для активизации словарного запаса детей.
- Продолжать обучать ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Осваивать умение подбирать словосочетания по образцу.
2. Развивающие:
- Развивать общие речевые навыки, учить делить слова на слоги.
-Развивать внимание, память, мелкую моторику, самостоятельность.
3. Воспитательные: Воспитывать инициативность и творческую активность. Воспитывать любовь к животным.
4. Практические: раскрашивание «Кувшина».
Наглядный материал: иллюстрации к сказке, изображения лисы, бабы, волка, медведя и зайца. Графическое изображение кувшина. Изображение трех кувшинов с орнаментом.
Словесный материал: чтение сказки, загадывание загадок, придумывание другого конца сказки.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям сказку «Лиса и кувшин», задает вопросы:
Воспитатель: Куда пошла баба?
Дети: На поле жать
Воспитатель: Где баба спрятала кувшин с молоком?
Дети: За кусты
Воспитатель: Посмотрите на образец, и соберите изображение кувшина из 10 палочек.
Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились!
Воспитатель: Посмотрите на изображения (бабы и лисицы)и скажите, кто оставил кувшин, а кто его нашел? Произнесите медленно слова «баба» и «лиса». Прохлопайте эти слова. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось в слове «баба»?
Дети: Два
Воспитатель: В слове «ба-ба» две части
Воспитатель: Сколько в слове «лиса»?
Дети: Два, в слове «ли-са» две части
Воспитатель: Кто вылакал всё молоко?
Дети: Лиса
Воспитатель: Что случилось с лисой?
Дети: Лиса застряла головой в кувшине
Воспитатель: Посмотри внимательно на рисунок (изображение 3х кувшинов, и найдите одинаковые кувшины.
Дети: Слева и справа кувшины с одинаковым узором.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, я поменяю кувшины местами. Что изменилось?
Дети: Слева и в середине кувшины с одинаковым узором.
Воспитатель: Почему голова лисы застряла в кувшине?
Дети: Горлышко у кувшина узкое, а голова у лисы широкая
Воспитатель: Как лиса уговаривала в кувшин отпустить её?
Дети: Она его ласково просила, голубчик, кувшинчик.
Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Развитие дыхания.
Воспитатель: Попробуйте показать лису:
Голодная лиса – втяните щёки. (Повторите 3 раза)
Лиса лакает молоко - «полакайте» языком. (3 раза)
Лиса облизывается - оближите губы (сначала верхнюю губу, а затем нижнюю). (3 раза)
Лисе нравится молоко - почмокайте губами. (3 раза)
Сытая лиса - надуйте щёки. (3 раза)
Воспитатель: Почему лиса рассердилась?
Дети: Не отстал от лисы кувшин
Воспитатель: Что пообещала лиса кувшину, если он ее не отпустит?
Дети: Лиса его утопит.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки.
Серый, злой по лесу рыщет,
На обед зверюшек ищет
Как найдёт – зубами «щёлк»
Догадался? Это – (Волк)
Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
все зовут её – (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Найдите самого большого зверя и самого маленького?
Дети: Медведь, заяц.
Воспитатель: Как лиса решила избавиться от кувшина?
Дети: Лиса решила кувшин утопить.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса утонула вместе с кувшином.
Воспитатель: Смогла ли лиса обмануть кувшин?
Дети: Нет.
Воспитатель: Придумайте словосочетания по образцу.
Образец: Лиса сердитая - лиса радостная
Лиса глупая - …
У лисы настроение плохое -…
Воспитатель: Давайте придумаем другой конец сказки. Будь лиса по умнее - она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам. Давайте с вами подарим бабе новый кувшин, нарисуем на нём красивый узор и раскрасим его.
Воспитатель раздаёт детям заготовки для раскрашивания с контуром кувшина.
Окончание занятия. Оценка работы детей. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.