Анна Волкова
Конспект проведения НОД по математическому развитию в рамках темы «Перелётные птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД Математическое развитие
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)
Тема: «Перелётные птицы»
Программное содержание:
Публикация «Конспект проведения НОД по математическому развитию в рамках темы „Перелётные птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы.
Развивающие : Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Воспитательные: воспитывать умение отвечать, поднимая руку, не перебивать отвечающего; воспитывать аккуратность
Предварительная работа:
Подготовка раздаточного материала.
Методы и приё мы:
Словесный метод: загадывание загадок, вопросы, ответы
Наглядный метод: раздаточный материал птицы «зяблик», «скворец». Иллюстрация к загадкам.
Практический метод: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Иллюстрация птиц «скворец» «кукушки», «соловей» на А4,
Раздаточный материал : двух полосные карточки, (4 – 5 шт., на тарелочках птицы «зяблик» (по 1 на каждого ребёнка, «скворец» (по 4 шт. для каждого ребенка);
Длительность: 20 минут.
Ход НОД:
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей, присесть за свои столы.
Вводная часть:
В: Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй!
В: Кукла Маша хочет у вас узнать, почему треугольник называется треугольником?
Д: Потому что у него три угла.
Кукла Маша: Есть ли углы у круга?
Д: Нет.
В: Ребята, сегодня кукла Маша принесла нам радостную весть. Хотите узнать какую?
Д: Да!
В: Отгадаете загадки от куклы Маши?
Д: Да!
В: Тогда слушайте внимательно!
Кукла Маша:
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
(Соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
В: Ребята вы такие молодцы!
Основная часть:
Игра «Больше, меньше, поровну»
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Маша, сколько больших птичек? Арсений, сколько маленьких птичек? Софа, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (ответы детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь вы положите жёлтенькие кружочки, покормите следующую птичку. Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дидактическая игра «Скворечник»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). На учится делать скворечник из квадрата, треугольника, круга.
Дидактическая игра «Один много»
Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.
Задачи:
1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
2. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.
3. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний
Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.
В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.
Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется.
Заключительная часть:
В: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали. Какие фигуры мы с вами сегодня повторили?
Д: Круг, квадрат.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в занятии?
Дети: Кормить птичек, отгадывать загадки и т. д.
Воспитатель: На этом наше занятие на сегодня закончилось. Спасибо вам За сегодняшнее занятие!