Татьяна Бокова
НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района
«Тогучинский детский сад № 2»
НОД «Речевое развитие»
Тема: Драматизация сказки «Лиса и заяц».
(Младшая группа)
Воспитатель: Бокова Т. В.
Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать умение отгадывать загадки. Учить видеть причинно -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, расширять кругозор. Помочь понять смысл выражения «Пойдут клочки по закоулочкам!»
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Драматизация сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать знакомство с жанрами русского фольклора; вызвать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц. Учить отвечать на вопросы полным предложением, по содержанию знакомой сказки. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонационно характер героев, показывая свое отношение к персонажам. Формировать умение строить рассказ с помощью моделей. Учить отчётливо произносить слова и фразы. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Повторить вежливые слова.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Развивать интерес к сказкам, к театрализованной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки вежливого обращения. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать попавшим в беду.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физиологическое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Словарная работа. Слова вежливой формы обращения, ледяная, лубяная, «Пойдут клочки по закоулочкам!».
Материал. Большая подарочная книга сказок, магнитная доска, магниты, картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, героев сказки «Лиса и заяц», модели для составления рассказа «Какая избушка, из чего? Что случилось с избушкой весной?», маски героев, нарезка музыки для изображения героев сказки, декорации леса, ватные комочки, книжки с русскими народными сказками.
Приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ- топ- топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки!
Чмок- чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк- щёлк- щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Би- би- би!
Здравствуйте, гости!
Привет!
Заходит сказочница с книжкой.
Сказочница: Я, сказочница. Мне сказали, что вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать и показывать. Ребята, посмотрите, какая у меня: красивая, большая, волшебная книга сказок. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.
Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, добро пожаловать, простите, извините, доброе утро, добрый день….)Книга открылась. Но в ней не сказка, а загадки. Надо отгадать загадки и мы узнаем, как называется сказка.
Ребята, а вы мне поможете отгадать загадки? Я, без вас не справлюсь.
Дети – Да!
Воспитатель загадывает загадки и на магнитной доске выставляет картинки.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. (Лиса)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (Петушок)
Сказочница: -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Как называется сказка в которой живут эти герои. Дети: Сказка называется «Лиса и заяц».
Ребята, пожалуйста помогите мне вспомнить сказку «Лиса и заяц». -Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой лисы?
Почему она растаяла? (картинки модели)
-Что сделала лиса? Какая была лиса?.
Дети: лиса злая и хитрая.
-Она хорошо поступила или плохо?
-В сказке когда лиса выгнала зайчика (какой он был, грустный
-Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?
-А почему зайчику не смогли помочь звери (Звери испугались).
-Да лиса пугала зверей. Она говорила: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Звери боялись, что лиса вырвет у них клочки шерсти и она полетит в разные стороны, по дороге. Я вам сейчас покажу. Сделайте для теневого театра лису, зайчика и собачку.
Тело животных покрыто шерстью. Положите на ладошку кусочек ваты. Сделайте вдох и выдох через губы трубочкой на кусочек ваты. Посмотрите ваши кусочки ваты полетели в разные стороны. Вот и клочки по закоулочкам.
Кто помог заиньке? (Петушок).
-Какой был петушок? Как про него можно сказать? (Петушок храбрый, смелый. Мал, да удал).
- Как выгонял петушок лису? (дети произносят слова)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи
Хочу лису посечи.
Иди, лиса, вон!
Физминутка. «Покажи героев сказки». Дети под музыку показывают героев сказки, передают характер.
-Молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Давайте, посмотрим появилась сказка в книжке.
Дети, давайте поиграем в сказку «Лиса и заяц», может тогда сказка вернётся. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
- А это хорошо? Конечно, плохо.
Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к картинке лисы на доске). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисичка,лисичка-сестричка, лисонька, рыженькая, пушистенькая).
- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
Рефлексия: Итог по сказке. -Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости) -Подумайте, какие пословицы подойдут? Друзья познаются в беде. Друга ищи, а найдёшь- береги. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.)
Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
– Ребята, посмотрите, в моей волшебной книжке сказка появилась.
Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть.
Ребята, я вижу, вы очень любите сказки и я вам дарю книжку со сказками. А я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания.