Мария Титова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 «ПР» Наблюдение за ивой.
Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь и заботу к деревьям и кустарникам.
Ход наблюдения:
Вопросы воспитателя:
-Ива-куст или дерево? Почему?
-Как выглядит ива? Опишите её : какой у нее ствол, ветви, листики? (рассматривание дерева).
-Какую почву любит?
-Вы знаете какие разновидности ивы?
-Что даёт ива людям?
-Что происходит с ивой осенью?
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ивой“» размещена в разделах
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв. У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.
2 «РР» Разгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
Цель: расширять знания о деревьях и кустарниках; развивать речевую активность детей, умение разгадывать загадки; воспитывать любознательность.
Зелена, а не луг
Бела, а не снег
Кудрява, а без волос
(береза)
Не загадка это даже
Сразу назовём,
Если только кто-то скажет
Жёлуди на нём.
(дуб)
Летом и зимой
В рубахе одной.
(ель)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила
А о чём она грустит
Никому не говорит
(ива)
Никто не пугает
А вся дрожит.
(ива)
3 «ФР» П/И «Мы весёлые ребята».
Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят: «Раз, два, три, лови!». После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону.
4 «СК» Трудовая деятельность.
Подметание веранды и построек от песка, уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда в определённое место.
5 «ФР» Индивидуальная работа
1)И/У «Ударь и поймай» (ударить мяч о землю и поймать двумя руками)
Цель: развивать координацию движений; воспитывать интерес к спортивным упражнениям.
2)И/У «Мяч водящему»
Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска; воспитывать желание заниматься спортом.
Ход: Дети встают в круг, в центре водящий. По сигналу воспитателя водящий перебрасывает поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получает его обратно. У кого мяч упал, выбывает из игры.
6 «СК» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; воспитывать любовь к детскому саду.
Конспект прогулки старшей группы
№4 «Капелька»
Подготовила: воспитатель
Фуранина М. И.