Любовь Чепкасова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за бабочками“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: лупы, лейки, мячи, любимые игрушки детей, скакалки, лапотки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сегодня мы поговорим о бабочках. Они – яркие и удивительно красивые. В древние времена люди думали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Они кормятся нектаром или растительным соком, часть видов совсем не питается, продолжительность жизни составляет несколько часов или суток. Бабочки живут за счет запахов, накопленных гусеницей. Они хорошо отличное зрение, пара их глаз состоит из множества простых глазков. Развито у бабочек обоняние. Взрослая бабочка не когда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет. Давайте рассмотрим их внешний вид, части тела. Они различаются по величине, по окраске и форме крыльев. Крыльев у них две пары, они покрыты цветными чешуйками, они нежные и при легком его прикосновении к ним стираются. У бабочек шесть ног и при помощи, которых они держаться на цветках и передвигаются по ним. Также у них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Когда они перелают, с одного цветка на другой они переносят, цветочную пыльцу. На опыленных растениях больше будет семян.
Прочитать стихотворение:«Бабочка».
Тонкие, нежные крылья, словно цветов лепестки.
Покрыты нектаром, как пылью, на тельце ее волоски.
Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз,
И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.
2. Исследовательская деятельность.
Найдите бабочек и рассмотрите. Посчитать количество бабочек, понаблюдать за ними. В группе нарисовать их.
3. Трудовая деятельность.
Полить цветы, песок, вскопать его.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Не попадись».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет их. Тот, кого догонит, выходит из игры.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.