Любовь Олеговна Семенова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Задачи:
1. Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.
2. Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения
детей дошкольного возраста.
4. Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- В чем их сходство?
- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?
- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?
- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?
- Посмотрите на почки, какие они?
- Кто помнит, какие почки были весной и летом?
- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.
Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Какая часть у дерева самая главная? (корни)
- Найдите корни у дерева?
- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Я ношу другие шишки,
Не такие, как у елки,
Ветки около макушки,
И длинней мои иголки (сосна).
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает!
И кто осенью в гости придет –
Желудями он всех угощает (дуб).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Индивидуальная работа.
Отработка прыжков с места.
Самостоятельная деятельность детей.