Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период.
Ход наблюдения
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку:
Маленькая голова,
Шея дюже коротка,
Лапки словно ей подстать
Любит очень ворковать! (Голубь)
Воспитатель- Правильно! Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за голубями“» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
С крыши голубь опустился,
Перышки расправил,
Крошки все, что на земле,
Клювом подбирал он.
Ничего не пропустил
До малейшей крошки,
И насытившись пошел
Важно по дорожке!
Леонов В. А.
Ещё с давних времен голубь считался символом мира и дружбы. Птица редкая по окраске, очень легко приручается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другие качества - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубей находить своё гнездо, свой дом даже на расстоянии. Дикие голуби занесены в «Красную книгу» Голуби бывают разного цвета и разной величины. Голубей называют «сизарями» .
Воспитатель- Где живут голуби? Что они любят клевать? Кто их кормит?
Трудовая деятельность – Подкормка птиц на участке детского сада
Цель: Учить работать сообща,воспитывать трудолюбие в работе.
Подвижная игра: «Догони голубя»
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Голуби и кот».
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу воспитателя «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».
Итог- Вам понравилась прогулка? Какую птицу мы встретили на участке? Где она живет? Кто ее подкармливает?