Таисья Сагалакова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цель:
формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;
Задачи:
- развивать наблюдательность,
-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать трудолюбие;
- развивать чувство равновесия;
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за свежевыпавшим снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- эстетическое восприятие;
-воспитывать любознательность
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: Лопатки, скребки, метелки.
Ход прогулки:
Обращается внимание детей на только что выпавший снег. Какая красота вокруг, как красиво лежит снег на деревьях, на дорожке.
1. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- Почему?
-Какого цвета снежинки?
- Что еще бывает белым?
- Какие стихи вы знаете о снеге?
2. Художественное слово.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весё лый смех:
Детям радость – первый снег.
-Чем нравится вам снег? Что можно с ним делать?
3. Пальчиковая игра «Мы катаем снежный ком»
-Мы катаем снежный ком, (Ладони лежачем положении, дети делают ими движения вперед-назад)
Будем строить снежный дом, («Рисуют» указательными пальцами дом.)
Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)
Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.)
Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)
Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.)
- Если упасть на снег, то можно замараться (ответы детей)ь,
4. Динамическая пауза «Покружись, как снежок?
- Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись,как снежок! (Приседают на корточки, можно падать.)
Сколько снегу намело,
Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок”детей)
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.)
Как подует Дед Мороз сильней,
Разлетайтесь вы, снежинки веселей!
- Как вы думаете, снег выпал только у нас или нет?
5. Трудовая деятельность
Сгребание снега в стволам деревьев и кустов.