Елена Перепечаева
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе на тему : «Наблюдение за деревьями»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать выдержку и уважение к сверстникам (во время подвижных и свободных игр);
- Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.
Развивающие:
- Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость, координация движений.
Оборудование:
Детские лопатки, ведерки, грабельки, формочки для игр с песком.
Ход
1. Вступительная часть:
Выход на улицу. Привлечение внимания детей.
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят.
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадание осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Индивидуальная работа.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - …липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - …осиновый,
С клена - …кленовый,
С березы - …березовый,
С ольхи - …ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Подвижная игра «Ровным кругом», «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная деятельность:
Игры детей с песком выносным материалом, творческая деятельность (по желанию детей).
Окончание прогулки.
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)