Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период.
Ход наблюдения
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет
Видишь, кружат 20 пар
И кричат все время: карр, карр, карр (Ворона)
Воспитатель- Правильно! Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
Вот ворона. Эта птица
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Ворона крупная зимующая птица. Большая часть ее тела серая, а голова, горло, крылья и хвост черные. Питается мелкими животными, пищевыми отбросами, растительной пищей. Как и воробей, обычно держится у жилья человека. Осторожная птица. Хорошо ходит, перед тем, как подняться на крылья, ворона делает несколько прыжков.
Если вороны сидят на верхушках деревьев – будет мороз
Послушайте пословицы про ворону.
Мила ворона, да рот широк.
Из-за куста и ворона остра.
Пуганая ворона и куста боится.
Узнают ворону и в павлиньих перьях.
Знает и ворона, что нужна оборона.
Воспитатель- Где живет ворона? Что они любят клевать? Кто их кормит?
Трудовая деятельность – Подкормка птиц на участке
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
X од игры:
Дети изображают ворон, выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны :
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Итог- Вам понравилась прогулка? Какую птицу мы встретили на участке? Где она живет? Кто ее подкармливает?