Любовь Чепкасова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за стрекозой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: цветной мел, лейки, мячи, скакалки, лапотки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Понаблюдать за стрекозами. Стрекоза - это быстрый воздушный хищник. Она питается мошками, ловит каморок и жуков. Стрекозы развиваются в воде. Их нимфы и личинки имеют жабры, позволяющие им, дышать растворенным в воде кислородом. Вырастая, они покидают воду и дышат воздухом. А отыскать добычу ей помогают два больших глаза, они облегают голову почти со всех сторон. Усики у стрекозы короткие, почти незаметные.
Прочитать стихотворения:
«Стрекоза».
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза –
Охотница отличная?
«Стрекоза».
Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась.
А потом на лист плавучий осторожно опустилась.
Точно сделала посадку, на зеленую площадку.
Видел я ее полет - настоящий вертолет.
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать за стрекозами, прилетающими на участок; нарисовать стрекоз мелом на тротуаре.
3. Трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, в постройках, домике.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, песком.
Подвижная игра.
«Летает, не летает».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Воспитатель в середине. Он говорит детям: «Я бросаю вам мяч и называю предмет. Если он летает, то тот, кому я брошу мяч, должен поймать его. Если нет – отбросить руками. Кто ошибется, выходит за круг и пропускает одну игру».
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.