МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе (6 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ранней зимы в Сибири.

-Познакомить со свойствами снега.

-Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать экологическую культуру детей

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ в старшей группе» размещена в разделах

-Расширять и активировать словарь детей прилагательными:

пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий й; существительными: снегопад, вьюга

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать стремление детей проявлять инициативу.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

-Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игры

-Вызвать радостное настроение от проведенной прогулки

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

4)Самостоятельная деятельность.

5)Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.

Воспитатель: - Какой бывает снег?

(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).

- Какие приметы зимы вы знаете?

- За что вы любите зимушку – красавицу?

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?

- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность:

После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.

-Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

- Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)

Художественное слово:

Поговорки и пословицы: «Снег на полях - хлеб в закромах»;

«Снега надует — хлеба прибудет».

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Воспитатель:

-А вы, не боитесь мороза?

- Ребята, отгадайте загадки:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах. (Снег)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ход игры: Воспитатель (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что.» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойством снега.

Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.

- Как можно со снегом играть? (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)

Как от снежных слов холодно стало!

Пора и нам поиграть в зимнюю игру.

Подвижная игра: игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Русская народная игра «Снежная баба».

Ход игры:

Выбирается Снежная баба. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней приговаривая: Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет.

На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится Снежной бабой.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи:

-Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

-Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать: кто и что будет делать, и кто с кем и чем будет играть.

Индивидуальная деятельность

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется

«Попади в цель». (Метание снежков вдаль и в цель)

Цель: развивать координацию движений.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Фото «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Уточнять и расширять представление о свойствах снега Фото №2 Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Закреплять знания о региональном компоненте наступление ранней зимы в Сибири Фото №3 Познакомить со свойствами снега

Рефлексия

Воспитатель:

-Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

-О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

-Что было трудно? Что не получилось?

Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу и после дневного сна, отразить свои игры в своих рисунках.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментированияКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментирования Цель прогулки: Формировать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды; опытным путём установить свойства снега; развивать меткость, целеустремлённость,.

План-конспект тематической прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: укреплять здоровье, профилактика утомления, развитие эмоционального восприятия окружающего мира Задачи по образовательным областям:.

Наблюдение за снегом. Конспект тематической прогулки Цель: формировать у детей представление о свойствах снега Задачи: • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде • развивать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:50
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД