Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром» (10 фото)

Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Задачи:

-расширить и углубить представления детей о неживой природе;

- уточнить представление о ветре и таких природных явлениях, как смерч, ураган, буря, с правилами безопасности при сильном ветре;

- упражнять в подборе слов - действий и слов - признаков к слову «Ветер»;

- пополнить словарный запас новыми словами: ураганы, тайфуны, метели, бураны;

- развивать память, наблюдательность, речь, логическое мышление;

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Социально-коммуникативное развитие".

Виды деятельности: игровая, познавательное-исследовательская, речевая.

Ход прогулки.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

- Кто знает, как образуется ветер? (От земли воздух нагревается и поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение холодного и тёплого воздуха создает ветер.)

- Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг, есть ли ветер? По каким признакам вы догадались, что дует ветер, он ведь невидимый? (Ответы детей).

- Посмотрите, ветер застрял у нас на участке и кружит листья, отрывая их от земли.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»

- Как закручивает ветер листья? (По кругу, образует воронку)

- Каким может быть ветер по силе? (Сильным и слабым.)

- Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

- У нас какой по силе ветер? (Слабый)

- Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

-Ребята, а что умеет делать ветер? Подберите для него слова - действия.

(Ветер может гудеть, закружить, качать деревья, налететь, срывать крыши, шуметь, поднимать пыль, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, освежить, развевать волосы, кружить снежинки, гнать волны, свистеть, уносить с собой лёгкие предметы.)

Фото «Наблюдение за ветром»

- Правильно, ребята, ветер умеет многое делать.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе - фото

- Может ли ветер нам помочь? (Может надуть паруса, вертеть крыльями мельницы и смолоть зерно в муку, разносить семена растений, создавать электричество.)

- Может ли ветер быть злым и навредить человеку? (Иногда сильный ветер может разрушить дома, переломать деревья в саду, вырвать их с корнем из земли, срывать с головы шляпу, бросить пыль или снег в глаза и даже иногда переворачивает автомобили.)

- А теперь давайте все вместе подумаем и назовём, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, неприятный, жаркий, легкий, быстрый, ласковый, тихий, встречный, попутный, колючий, прохладный, теплый, холодный, северный, южный, восточный, западный, освежающий, нежный, незаметный, порывистый, ураганный, осенний, летний, весенний, зимний.)

- А наш ветерок какой? (Слабый, тёплый, осенний.)

Фото №1 Цель уточнение знаний детей о таком природном явлении как ветер о причинах его возникновения о его роли в жизни человека и других живых организмов

- Как вы думаете, в чём разница между словами «ветер», «ветерок», «ветрище»? (Ответы детей).

- Как называются сильные ветры? (Ураганы, метели, бураны,тайфуны, смерчи, бури.)

- Чем они отличаются? (Ответы детей.)

- Какие ветры бывают только зимой? (Снежные бури, метели, бураны.)

- Ураганы, бури очень опасны для человека. Иногда бывает так, что люди по неосторожности могут погибнуть во время сильного ветра, грозы. Чтобы избежать опасности, нужно знать некоторые правила безопасности.

Правило первое.

Во время сильного ветра нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут разрушиться или упасть на человека.

Правило второе.

Если сильный ветер застал на улице, нужно немедленно укрыться в подъезде или прочном здании.

Правило третье.

- Нужно держаться подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.

Правило четвертое.

Если ветер застал вас дома, нужно закрыть все форточки и окна, проверить надёжность их закрытия.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Фото №2 Изучаем свойства ветра Ветер Фото №3 Наблюдения прогулки Конспекты занятий

Подвижная игра "Еле-еле, еле-еле закружились карусели".

Цель: развитие у ребенка равновесия в движении, навыка бега, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: взрослый предлагает детям побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Все конспекты Подготовительная группа Прогулка Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки Конспекты прогулок Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

Бег и прыжки.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

- О чём мы сегодня с вами говорили, что интересного узнали?

Спасибо за поддержку и внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 05:21
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД