Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить, анализировать, сравнивать.
Оборудование: сосульки разных размеров.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима) А что – начало, середина или конец зимы? (Конец) Правильно, молодцы!
Ой, посмотрите, что это у нас там на крыше прицепилось, такое острое, прозрачное, твердое и холодное? Точно, точно. Это же сосульки! Теперь и я это вижу.
А вот послушайте, что рассказал про вот такие же сосульки один мой знакомый старичок - лесовичок.
Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышел старичок - лесовичок на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло, льдинки.
До обеда был старичок - лесовичок по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светило. Вернулся он, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник …кап, кап. Поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись? Подумал, покачал головой, да так и не придумал.
Ребята, а куда же делись сосульки? Правильно, выглянуло солнышко и согрело их своими тёплыми лучами, вот они и растаяли, «заплакали» эти острые и твёрдые сосульки. Кап, кап, кап, кап – плачут, как – будто песенку поют. Солнышко выглянуло, светит ярко, и мы послушаем эту песенку.
Ребята, а как получаются сосульки? (предположения детей) Я вам расскажу. Когда идёт снег, он остаётся на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем мороз морозит, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, всё тише и тише капать и совсем замёрзли. Так и получаются сосульки.
Детки, а они одинаковые? Молодцы! Одни большие, другие поменьше и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные и короткие. Вот посмотрите самая большая сосулька как выросла. Давайте найдём разные сосульки.
Ребята, посмотрите, у меня в руках сосульки. А что это вообще такое – сосулька, это снег или воздух, или что – то другое? Правильно, это лёд, то есть замёрзшая вода. Вот попробуйте. Какая сосулька? Да, она холодная, как лёд; твёрдая, как лёд; прозрачная, как лёд; и может растаять, как лёд и превратиться во что? Правильно, молодцы, в воду.
Дети, а сосулька такая же твёрдая, например, как камень или нет? Нет, правильно, а почему? Да, потому что она хрупкая и может разбиться. Давайте подкинем наши сосульки…они разбились. Сосульку даже можно руками разломить. А ну-ка, есть у нас силачи, кто справится с сосулькой? Да у нас оказывается все сильные!
Ребятки, есть такая народная примета, что длинные сосульки--- к долгой зиме. У нас какие? Правильно, длинные. Значит зима, какая должна быть? Да, долгая. Вот мы и проверим, так ли это на самом деле.
Мы узнали, что сосульки очень капризные. Тепло не любят и тают, а холод любят--- растут и замерзают, превращаясь в большие сосульки. Сосулька--- это лед, она твердая, холодная, прозрачная, хрупкая.
Подвижные игры.
«Кто быстрее слепит десять снежков"
Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.
Мы - веселые ребята.
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Снега очень много на нашей беседке, помогите мне почистить беседку. Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.
Индивидуальная работа с девочками в метании снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Спасибо за внимание!