Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе (20 фото)

Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
Фото «Наблюдение за сосульками»

Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить, анализировать, сравнивать.

Оборудование: сосульки разных размеров.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима) А что – начало, середина или конец зимы? (Конец) Правильно, молодцы!

Ой, посмотрите, что это у нас там на крыше прицепилось, такое острое, прозрачное, твердое и холодное? Точно, точно. Это же сосульки! Теперь и я это вижу.

Конспект прогулки  в подготовительной к школе группе - фото

А вот послушайте, что рассказал про вот такие же сосульки один мой знакомый старичок - лесовичок.

Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышел старичок - лесовичок на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

До обеда был старичок - лесовичок по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светило. Вернулся он, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник …кап, кап. Поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись? Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Фото №1 Конспект прогулки в подготовительной к школе группе Фото №2 Цель уточнить знание детей о сосульках образуются при смене температуры обладают свойствами льда способны расти

Ребята, а куда же делись сосульки? Правильно, выглянуло солнышко и согрело их своими тёплыми лучами, вот они и растаяли, «заплакали» эти острые и твёрдые сосульки. Кап, кап, кап, кап – плачут, как – будто песенку поют. Солнышко выглянуло, светит ярко, и мы послушаем эту песенку.

Фото №3 Учить мыслить анализировать сравнивать Фото №4 Сосульки сосульки разных размеров

Ребята, а как получаются сосульки? (предположения детей) Я вам расскажу. Когда идёт снег, он остаётся на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем мороз морозит, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, всё тише и тише капать и совсем замёрзли. Так и получаются сосульки.

Детки, а они одинаковые? Молодцы! Одни большие, другие поменьше и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные и короткие. Вот посмотрите самая большая сосулька как выросла. Давайте найдём разные сосульки.

Ребята, посмотрите, у меня в руках сосульки. А что это вообще такое – сосулька, это снег или воздух, или что – то другое? Правильно, это лёд, то есть замёрзшая вода. Вот попробуйте. Какая сосулька? Да, она холодная, как лёд; твёрдая, как лёд; прозрачная, как лёд; и может растаять, как лёд и превратиться во что? Правильно, молодцы, в воду.

Дети, а сосулька такая же твёрдая, например, как камень или нет? Нет, правильно, а почему? Да, потому что она хрупкая и может разбиться. Давайте подкинем наши сосульки…они разбились. Сосульку даже можно руками разломить. А ну-ка, есть у нас силачи, кто справится с сосулькой? Да у нас оказывается все сильные!

Ребятки, есть такая народная примета, что длинные сосульки--- к долгой зиме. У нас какие? Правильно, длинные. Значит зима, какая должна быть? Да, долгая. Вот мы и проверим, так ли это на самом деле.

Мы узнали, что сосульки очень капризные. Тепло не любят и тают, а холод любят--- растут и замерзают, превращаясь в большие сосульки. Сосулька--- это лед, она твердая, холодная, прозрачная, хрупкая.

Фото №5 Публикация Конспект прогулки Наблюдение за сосульками в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Прогулки

Подвижные игры.

«Кто быстрее слепит десять снежков"

Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Мы - веселые ребята.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Конспекты прогулок Сосульки Сосульки Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Ход наблюдения Это же сосульки Теперь и я это вижу А вот послушайте что рассказал про вот такие же сосульки один мой знакомый старичок лесовичок Было раннее зимнее утро Солнце только поднималось

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Снега очень много на нашей беседке, помогите мне почистить беседку. Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Индивидуальная работа с девочками в метании снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вышел старичок лесовичок на крыльцо и увидел что с крыши свисают сосульки большие прозрачные как стекло льдинки До обеда был старичок лесовичок по своим делам в лесу Солнышко в это время высоко поднялось ярко светило Вернулся он сел на крыльцо на солнышке греется Вдруг ему за воротник кап кап

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 16:25
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова (УИ 186303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД