Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе (20 фото)

Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
Фото «Наблюдение за сосульками»

Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить, анализировать, сравнивать.

Оборудование: сосульки разных размеров.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима) А что – начало, середина или конец зимы? (Конец) Правильно, молодцы!

Ой, посмотрите, что это у нас там на крыше прицепилось, такое острое, прозрачное, твердое и холодное? Точно, точно. Это же сосульки! Теперь и я это вижу.

Конспект прогулки  в подготовительной к школе группе - фото

А вот послушайте, что рассказал про вот такие же сосульки один мой знакомый старичок - лесовичок.

Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышел старичок - лесовичок на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

До обеда был старичок - лесовичок по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светило. Вернулся он, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник …кап, кап. Поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись? Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Фото №1 Конспект прогулки в подготовительной к школе группе Фото №2 Цель уточнить знание детей о сосульках образуются при смене температуры обладают свойствами льда способны расти

Ребята, а куда же делись сосульки? Правильно, выглянуло солнышко и согрело их своими тёплыми лучами, вот они и растаяли, «заплакали» эти острые и твёрдые сосульки. Кап, кап, кап, кап – плачут, как – будто песенку поют. Солнышко выглянуло, светит ярко, и мы послушаем эту песенку.

Фото №3 Учить мыслить анализировать сравнивать Фото №4 Сосульки сосульки разных размеров

Ребята, а как получаются сосульки? (предположения детей) Я вам расскажу. Когда идёт снег, он остаётся на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем мороз морозит, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, всё тише и тише капать и совсем замёрзли. Так и получаются сосульки.

Детки, а они одинаковые? Молодцы! Одни большие, другие поменьше и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные и короткие. Вот посмотрите самая большая сосулька как выросла. Давайте найдём разные сосульки.

Ребята, посмотрите, у меня в руках сосульки. А что это вообще такое – сосулька, это снег или воздух, или что – то другое? Правильно, это лёд, то есть замёрзшая вода. Вот попробуйте. Какая сосулька? Да, она холодная, как лёд; твёрдая, как лёд; прозрачная, как лёд; и может растаять, как лёд и превратиться во что? Правильно, молодцы, в воду.

Дети, а сосулька такая же твёрдая, например, как камень или нет? Нет, правильно, а почему? Да, потому что она хрупкая и может разбиться. Давайте подкинем наши сосульки…они разбились. Сосульку даже можно руками разломить. А ну-ка, есть у нас силачи, кто справится с сосулькой? Да у нас оказывается все сильные!

Ребятки, есть такая народная примета, что длинные сосульки--- к долгой зиме. У нас какие? Правильно, длинные. Значит зима, какая должна быть? Да, долгая. Вот мы и проверим, так ли это на самом деле.

Мы узнали, что сосульки очень капризные. Тепло не любят и тают, а холод любят--- растут и замерзают, превращаясь в большие сосульки. Сосулька--- это лед, она твердая, холодная, прозрачная, хрупкая.

Фото №5 Публикация Конспект прогулки Наблюдение за сосульками в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Прогулки

Подвижные игры.

«Кто быстрее слепит десять снежков"

Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Мы - веселые ребята.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Конспекты прогулок Сосульки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Ход наблюдения Это же сосульки Теперь и я это вижу А вот послушайте что рассказал про вот такие же сосульки один мой знакомый старичок лесовичок Было раннее зимнее утро Солнце только поднималось Вышел старичок лесовичок на крыльцо и увидел что с крыши свисают сосульки большие прозрачные как стекло льдинки

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Снега очень много на нашей беседке, помогите мне почистить беседку. Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Индивидуальная работа с девочками в метании снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

До обеда был старичок лесовичок по своим делам в лесу Солнышко в это время высоко поднялось ярко светило Вернулся он сел на крыльцо на солнышке греется Вдруг ему за воротник кап кап Поднял он голову нет сосулек

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 16:25
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД