Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления об изменениях в природе;
2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
3. Уметь различать характерные приметы конца зимы;
Ход наблюдения
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но все-же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Художник бы все это в картине показал,
А я, как смог, словами об этом написал.
В. Андреева
- Ребята, посмотрите на деревья, кустарники. Они как в сказке - все белые. Что же с ними произошло? Что случилось?
Это явление называется иней. Что такое иней? Как он образовался?
Вчера очень похолодало и маленькие капельки воды, которые находились в воздухе, охладились. Ночью еще больше похолодало, и ударил небольшой морозец. В такие морозные ночи после теплого дня, маленькие капельки воды, находящиеся в воздухе, превратились в маленькие кристалики льда. Собравшись вместе, они покрывают землю, листочки, травку. Такое явление природы и называется иней. Чаще иней мы наблюдаем зимой.

Что произойдет, если прикоснуться ладошкой к веточке? Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?



Подвижные игры:
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге на скорость;
— совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Опыт: забрали веточку с инеем в группу. Пока раздевались, на веточке остались только капельки воды.
Вывод: иней - это одно из состояний воды.