Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
прогулки-наблюдения
«Летнее разноцветье наших садовских клумб»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Учить подмечать красоту цветов на участке детского сада.
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе и труду людей, создающих красоту
Словарная работа: разноцветье, садовник.
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Летнее разноцветье наших садовских клумб“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход прогулки.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку-наблюдение по территории детского сада. Мы полюбуемся разноцветьем и красотой цветов на клумбах, ведь волшебница Флора что ни день, рассыпает всё новые и новые цветы, одни краше других. Цветы приманивают шмелей и пчёлок, поэтому будьте внимательны около цветущих клумб, чтобы вас не ужалили эти насекомые.
- В каких случаях пчела и шмель выпускают жало? (Ответы детей : она защищается от врагов).
Будьте друзьями пчёлам и шмелям, не размахивайте руками при встрече с ними.
2. Беседа и рассматривание бархатцев.
Давайте начнём прогулку-наблюдение со своего участка. Подойдём к нашей рабатке.
- Вспомните, что называется рабаткой? (Ответы детей : это разновидность клумбы в форме продолговатого прямоугольника.)
- Какие цветы растут на нашей клумбе? (Ответы детей : бархатцы)
- Назовите части этого растения. (Ответы детей : корень, стебель, листья цветок).
- Вспомните, как мы ухаживаем за бархатцами) (Ответы детей : поливаем, пропалываем, рыхлим почву).
- Подумайте, почему бархатцы, да и не только бархатцы, а и другие растения нужно пропалывать? (Ответы детей : чтобы сорняки не мешали росту растений).
Ребята, запомните, что своим названием бархатцы обязаны бархатистому отливу красно-коричневых лепестков и тёплому тону окраски цветов.
Послушайте стихотворение «Бархатцы».
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
В стихотворении говорится, что бархатцы имеют сильный аромат. Понюхайте цветок и запомните его аромат, чтобы сравнить с ароматом другого цветка.
Бархатцы мы посадили не только на рабатке, но и в цветочные горшки. Земля в цветочных горшках высыхает гораздо быстрее, чем на рабатке, поэтому мы поливаем их гораздо чаще. Пока мы любуемся бархатцами, Тимоша и Ваня польют бархатцы в цветочных горшках.
3. В гостях у ромашки.
Отгадайте загадку, чтобы узнать, какой следующий цветок ждёт нас в гости.
Жёлтый помпончик,
Белый беретик –
Самый загадочный
Цветик на свете!
Если беретик
Чуть-чуть пощипать –
Много чудесного можно узнать.
(Ромашка)
Обратите внимание, ребята, что у ромашки белые только лепестки, а «глазок» - жёлтый.
- Что вы можете сказать о строении ромашки? (Ответы детей : у ромашки есть корень, стебель, листья, цветы).
- Понюхайте ромашку и сравните, одинаков ли аромат ромашки и бархатцев? (Ответы детей : нет, ароматы разные).
Ромашка – чудесный по красоте и непревзойдённый по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым.
Говорят, что на поле из ромашек при ветряной погоде можно слышать лёгкий шорох. Это шелестят нежные реснички, которые покрывают удивлённый жёлтый глаз. Сегодня лёгкий ветерок и у нас не ромашковое поле, но всё равно давайте прислушаемся, может нам удастся услышать шорох ресничек? (Ответы детей).
Я хочу вам рассказать сказку о ромашке. Называется она «Прекрасная ромашка».
В одном королевском саду среди благородных пионов и прекрасных роз, жила - нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зелёная ножка с листиками, жёлтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики. Каждое утро она просыпалась раньше всех, подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: «Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – и полетела бы я тогда».
Чаще всего ромашка в саду видела странного человека-горбуна, которого все, почему то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой. Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник.
Однажды в саду послышался весёлый смех – это юная принцесса и её друг детства, принц соседнего королевства, выбежали в сад.
- Любишь меня? – смеясь, спрашивала принцесса.
- Люблю! – отвечал принц.
- А вот я сейчас узнаю! Ромашки не врут!
Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:
- Любит! Не любит! Любит! Не любит! – весело говорила она.
Оборвав все лепестки, и с восклицанием «Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем.
Наступила тишина. Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – «любит». Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли её с земли и понесли…
«А-а, всё равно… всё равно, что будет со мной, - думала она.
Садовник принёс искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз. Потом она слышала, как он что-то шептал, но ей было хорошо и спокойно, она была, будто во сне и видела бабочек, цветы, солнышко. Когда ромашка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника. Он улыбался. Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками и полетела над тюльпанами и розами к полю, где жили её родные сестрички-ромашки.
- Понравилась вам сказка?
- Кто-нибудь догадался, почему я рассказала эту сказку? (Ответы детей : не надо гадать на ромашке, отрывая ей лепестки).
4. Подвижная игра «Цветы».
Каждый ребёнок выбирает себе название какого-нибудь цветка. По считалке выбранный ребёнок-«цветок» начинает игру. Он вызывает другого ребёнка- «цветка». Ребёнок, назвавший себя этим цветком, убегает, а первый игрок его догоняет. Если убегающему игроку грозит опасность, он может назвать имя другого «цветка», который и убегает.
Пойманный игрок меняет своё название и снова включается в игру.
5. Любуемся петуньями.
Мы подошли к клумбе, на которой цветут петуньи.
Петунью прекрасную
Природа нарядила –
В воланах нежных платьице
Она ей подарила.
- Какого же цвета нежные платьица у петуний? (Ответы детей).
- Обратите внимание на форму цветка. Напоминает вам петунья цветок бархатцев или ромашки? (Ответы детей).
- Что-нибудь новое вы заметили в строении петуньи? (Ответы детей).
- Что надо делать, чтобы красота петуний сохранилась дольше? (Ответы детей : ухаживать, полоть, рыхлить, поливать).
- Посмотрите, а вот и пчёлка закружилась над петуньями, выбирая самый яркий цветок. Что делает пчёлка в царстве петуний? (Ответы детей : собирает ароматный и сладкий нектар и опыляет растения).
Всё жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам пчела.
Пока мы любуемся разноцветной окраской петуний, Рита, Лёва, Серёжа польют их.
6. Итог.
Сегодня мы побывали в гостях у трёх садовых цветов.
Назовите эти цветы.
Что общего в их строении?
Чем отличаются друг от друга?
Что вы скажите о разноцветье этих цветов?
Как надо относиться к цветам?
Подумайте, почему нельзя рвать много цветов?
Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас сегодня понял и запомнил, что самый лучший цветок – это тот, который стоит там, где он родился: на садовой клумбе, на лугу, на обочине дороги, возле студёного ручья и, чтобы им полюбоваться, необязательно срывать его.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
А знаете ли вы, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно?
Тогда так и сделайте: посмотрите на цветы, понюхайте их и улыбнитесь!