Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Человек – часть природы»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
2. Дать понятие: человек – разумное существо.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Человек — часть природы“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Подвести детей к выводу, что человек и природа взаимосвязаны.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
1 .Вступительное слово воспитателя.
Удивителен мир неживой природы. Ещё более удивителен мир живой природы – мир растений и животных. Но, пожалуй, самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Сегодня мы будем говорить о том, что человек – часть природы.
2. Чтение рассказа «Особенное животное»
Я хочу прочитать вам интересный рассказ, который называется «Особенное животное».
Ваша задача – догадаться, о ком идёт речь в этом рассказе.
Знаешь ли ты одно особенное животное? Это существо дышит, ест конфеты и котлеты, любит печенье и варенье. Его дети играют, как котята и щенки. Но повзрослев, они учатся рисовать, рассказывать сказки и решать задачи. Эти существа, как животные, видят и слышат, различают запахи и вкус. А ещё они умеют понимать речь, разговаривать, читать, писать.
У рыбы есть плавники, чтобы быстро плавать. Лошадь имеет копыта, чтобы быстро бегать. Но плавники и копыта нельзя сменить, нельзя оставить дома.
Наше неизвестное существо не имеет таких приспособлений. Зато оно изобрело различные инструменты и машины: ласты позволяют быстро плавать в воде, на велосипеде и в автомобиле можно быстро передвигаться по суше.
Кошка после сна потягивается. А наш незнакомец делает утром зарядку, умывается и причёсывается.
Кошки прекрасно знают, как себя вести с кошками, собаки общаются с собаками. У них есть свои правила жизни. Наше существо понимает таких же живых существ, как он сам. Оно умеет жалеть других. Оно разумно. Это существо бережёт природу – отвечает за всё живое и неживое на Земле. Это – (кто….
3. Беседа «Чем человек похож на животных и чем отличается?»
- Чем человек похож на разных животных?
- Умеет ли человек, как и другие живые существа, дышать, питаться, расти, развиваться?
- Нужны ли человеку, как и животным, воздух, вода, тепло?
- А чем человек отличается от животных?
Давайте поразмышляем вместе.
- Умеют ли животные читать, писать, рисовать или сочинять стихи?
- Придумали ли они буквы, цифры, ноты?
- Могут ли животные изобретать самолёты, автомобили и корабли, чтобы летать, ездить и плавать?
- Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?
- Подумай и расскажи, что ещё изобрёл и создал человек.
Вот и получается, что человек сильно отличается от животных. Отличие это огромно. Человек – разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например, водные жители дельфины или наши четвероногие друзья собаки.
Но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.
- Где же находится у человека разум?
Да, действительно, разум человека находится в головном мозге. Подскажу вам, что головной мозг есть и у животных, но у человека он развит особенно. Мозг даёт приказы, как работать другим органам и следит за их работой. Без него мы не могли бы видеть, слышать, читать, говорить, ходить, чувствовать запах или вкус. Оказывается, человек видит, слышит, чувствует запах или вкус только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам, которые соединяют все органы чувств с мозгом. Сигналы бегут по нервам необыкновенно быстро. Ты дотрагиваешься пальцами, например, до книги и сразу чувствуешь её. Но знай, что за это мгновение сигнал от кожи твоих пальцев успел добежать до головного мозга. Защищает мозг от повреждений череп. Он состоит из костей.
- Может ли мыслить, говорить, трудиться только что родившийся человек?
- Где должен жить человек, чтобы научиться мыслить, говорить, трудиться?
Действительно, человек должен жить и расти среди людей.
4. Беседа «Как человек должен относиться к природе?»
Послушайте стихотворение о природе.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям синицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
- Всегда ли человек природе друг?
- Какой вред может принести и приносит человек природе?
- Что было бы, если бы вдруг исчезли на земле все растения и животные?
- Смогут ли жить на земле люди, если исчезнут все растения и животные?
- Как человек должен относиться к природе?
- Как вы относитесь вы к природе?
Итог.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Почему человек сильно отличается от животных?
- Где же находится разум человека?
- Что такое мозг человека?
- Расскажите, какой особый мир создали люди?
- Считаете ли вы, что человек и природа взаимосвязаны