Елена Штохова
Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель:
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Подготовительный период:
1. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
2. Монтаж клипов
3. Подготовка атрибутов для проведения родительского собрания
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Здоровье наших детей в наших руках“» размещена в разделах
4. Разработка памяток для родителей
1. Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» Ответы родителей
3. Также попробуем выяснить, из каких компонентов состоит здоровый образ жизни? Сюрпризный момент с ромашкой, на лепестках которой написаны компоненты здорового образа жизни. Родителям необходимо объяснить, как они понимают эти компоненты.
4. А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр клипа: «Кто такой здоровый человек?»
5. Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Ответы родителей
6. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр клипа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на три части:
Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
1. Ребёнок и другие люди
2. Ребёнок в детском саду
3. Ребёнок и природа
4. Эмоциональное благополучие
5. Ребёнок на дороге
6. Твои организм
Все эти знания педагоги дают детям не только в непосредственно образовательной деятельности,
но и в повседневной жизни.
Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Ходьба по массажным дорожкам
Контрастные воздушные ванны
Ходьба босиком
Обливание рук до локтя прохладной водой
Обширное умывание Спортивные праздники
Досуги, развлечения
Непосредственная организованная деятельность
Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
Прогулки
7. Давайте с вами порассуждаем, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье своего ребенка, т. е. примем решение.
Примерное решение родительского собрания :
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома
Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Послание родителям от детей», чтобы сохранить эмоциональное и психическое здоровье ваших детей.