Елена Владимирова
Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи».
Елена Валентиновна.
Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустов.
Задачи:
Образовательные:
формировать понятия о кустах, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека;
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дерево Черемуха
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой;
формировать познавательно – исследовательские умения детей;
развивать умение сравнивать различные периоды весны;
развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением деревьев, кустов. Чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, выходя на улицу, мы каждый день наблюдаем с вами за кустом черемухи и деревьями. Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (Ответы детей). Ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, на прошлой прогулке мы с вами наблюдали за березой и кустом черемухи. Что выше? Дерево или куст? (Ответы детей)
Можно сказать, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья на черемухи, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.
Солнце – это источник тепла. Разные деревья по-разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.
А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники вы еще знаете?
Назовите их. (Ответы детей).
(Вишня, сосна, рябина, сирень, черемуха, калина и т. д).
Ребята скажите, как вы думаете, почему куст черемухи распускается быстрее, чем береза? (Ответы детей).
Черёмуха, черёмуха,
Душистый белый цвет!
Милей тебя, черёмуха,
Цветов весною нет!
Черемуха растет в садах, скверах, парках. И на территории нашего сада тоже растет куст черёмухи. В природе черемуху можно встретить в лесу, у берегов рек. Мы стоим около куста черёмухи. Посмотрите, дети, какое красивое растение!
Воспитатель: Какого цвета цветы черёмухи? Ответы детей.
Воспитатель: Цветы черёмухи маленькие, собраны вместе и называются кистью. Ребята, как вы думаете, а могли бы мы найти черёмуху с закрытыми глазами? Почему? (Ответы детей). Да черёмуха очень вкусно пахнет. Цветы у неё душистые ароматные. Аромат черёмухи разносится далеко и привлекает к себе пчел, жуков. Скоро и у нас зацветет черемуха, своим запахом будет всех радовать.
Черёмуха лекарственное растение, ещё санитар. Она очень полезная.
Некоторые люди во время цветения черёмухи обламывают ветви с ее цветами. А вот этого делать нельзя. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно ребята природу нужно беречь!
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: Упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность на участке: Сбор веточек, прутьев.
Свободная игровая деятельность.
Спасибо за внимание!