Анна Жуковская
Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Состав и образование числа 4"
Цель: повторение образования и состава числа 4.
Задачи:
1. Закреплять навыки прямого, количественного счёта, решения практических задач в пределах 4 на материале лексической темы «Одежда»;
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Состав и образование числа 4“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
3. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Ход образовательной деятельности
Оргмомент
- Ребята, у нас сегодня гость, но он спрятался. Угадайте по песенке, кто это? (Звучит песенка из м/ф «Вредная царевна»)
- Здравствуй, Царевна. (Дети здороваются)
- Мы рады, что ты пришла к нам, правда, ребята? Ребята, Царевна вредничает, потому что не желает приводить в порядок свою одежду. Она права? Как вы думаете, за одеждой надо ухаживать? (Да, её нужно убирать в шкаф, стирать, гладить, чинить, бережно носить)
- Вы убедили Царевну, и она просит вас помочь ей навести порядок. Поможем? (Да). Тогда отравляемся в гости к Царевне?
Глазки закрываются, реснички опускаются,
Сном волшебным засыпаем, к Царевне в комнату попадаем!
-Ох, сколько одежды вокруг!
Д\игра «Найди и раскрась предметы одежды» (4 предмета одежды среди посуды и игрушек, счёт одежды.
-Ой, ребята, а что это? (футболки) тоже надо собрать по прядку
Д\игра «Сложи по порядку от 1 до 4»
-Какие вы молодцы, ещё и варежки все перепутались»
Д\игра «Варежки» (Найти пару по количеству полосок, посчитать и прикрепить на соответствующий номер крючка)
-Ой, у одного крючка пропал номер, какая это цифра? (крючки 1,3,4; отсутствует номер 2) Как быть? (Дети предлагают написать)
Д\игра «Почини одежду» (Прикрепить на фетровые платья по 4 пуговицы и по 2 кармана)
Физминутка «Стирка» (имитация движений)
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко.
А подсохнет – что потом?
Всё погладим утюгом.
Д\игра «Повесь сушить одежду»
- Нужно повесить на верёвки одежду по цвету. (Дети выбирают каждый по одному цвету, по очереди выходят к фланелеграфу и прикрепляют прищепками одежду, считая количество)
-Не вся одежда вошла в стиральную машину. Пока мы развешивали, готова еще одежда.
Д\игра «Сколько не хватает» (Состав числа 4)
- На каждой веревке должно быть по 4 предмета одежды. Сколько не хватает красной, желтой, зеленой)
Работа в тетради: «Нарисуй пуговицы на жилеты, чтобы их стало по 4» (состав числа)
Итог:
- Царевна очень довольна вашей помощью и приготовила для вас то, что очень-очень любит, что это? (Сладости).
(дети благодарят и прощаются)
- А нам пора возвращаться в наш детский сад:
Глазки закрываются, реснички опускаются,
Сном волшебным засыпаем, снова в садик попадаем!
-Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?