Лучший педагог года

«Строительные специальности». Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации

Сагдия Шайхаттарова
«Строительные специальности». Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях.

Задачи:

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Строительные специальности»;

Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение;

Развивать фонематические представления;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на

занятии.

Оборудование: предметы и игрушки (кирпич, песок, доска, гвоздь, мастерок,

Темочки:

чертёж, кран, бульдозер, самосвал, труба, «волшебные яблоки» с картинками строительных профессий; наборное полотно; мяч; карандаши.

Предварительная работа: Экскурсия к строящемуся дому. Наблюдение за работой подъемного крана и техники, подъезжающей на стройку. Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности». Организация сюжетно-ролевой игры «На стройке». Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке». Беседа с использованием картинок. Разучивание упражнения «Маляры».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Эх! Ух»

– Для того чтобы сегодня у вас было хорошее настроение, поиграем в игру «Эх! Ух!».

Дети сначала в одну сторону передают по очереди пожатие, проговаривая при этом междометие «Эх». Когда весь круг пройден – пожатие идет в обратную сторону со словом «Ух».

II. Сообщение темы.

На ковре лежат разные предметы и игрушки (кирпич, песок, доска, гвоздь,

мастерок, чертёж, кран, бульдозер, самосвал, труба).

– Посмотрите, какой беспорядок! Кто же мог оставить эти предметы.

Дети делают различные предположения, в конечном итоге приходят к выводу, что предметы оставили строители.

– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о людях, работающих на стройке.

Воспитатель, приглашает детей к «Дереву профессий».

– На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки. Сорвите одно яблочко и назовите профессию, нарисованную на обратной стороне яблока.

Дети называют профессии. (Крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, каменщик, инженер, архитектор, штукатур, маляр, плотник, сантехник, кровельщик, плиточник).

III. Работа по теме.

Рассказ воспитателя: Ребята, над строительством дома трудятся люди разных строительных специальностей. Подумайте и скажите, какие строительные специальности вы знаете?

На стройке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей.

Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания? Кто придумывает, каким будет дом?

В проектном бюро работает архитектор. Он придумывает и делает чертёж дома на бумаге, а затем делает его макет. Дальше над проектом дома в конструкторском бюро трудится инженер-конструктор. Он производит технические расчеты, для того чтобы дом был надежным и крепким.

Кто придумывает проект дома и делает чертеж?

Кто производит технические расчеты? Для чего они нужны?

Каменщики с помощью специальных инструментов (мастерок, молоточек-кирка, лопата и д. р.) заливают фундамент, возводят стены дома из кирпича, сооружают колонны. Любое здание покрывается кровлей, т. е. крышей. Заготовкой и укладкой крыши занимается кровельщик. Основная задача кровельщика – уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Здание пока, похоже на пустую коробку! Ничего в нем нет кроме пола, стен и крыши. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник – это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов.

Чем занимается монтажник?

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, канализационной системой. Ребята как вы думаете, кто этим занимается?

Теперь вступают в работу электрики и сантехники.

Ну а самый последний этап, это внутренняя отделка помещений. Внутренней отделкой помещений занимаются маляры. Кто такие маляры? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхность окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивают обои.

1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Ребята, познакомьтесь – это Василий Петрович. Он строитель.

На стройке грязно и небезопасно. Поэтому Василий Петрович одет в специальную одежду, которая его защищает: голову защищает каска, комбинезон и куртка защищает от грязи и пыли, рукавицы защищают руки.

Ребята, а вы хотите поближе познакомиться со строительными специальностями?

Тогда мы с вами отправляемся на стройку. Но мы не просто совершим экскурсию, мы с вами пройдет курсовую подготовку. А кто успешно справится с заданиями, получит свидетельство о прохождении курсов. Вы готовы?

Но прежде чем отправится на стройку необходимо запомнить правила безопасности:

- нельзя никуда отходить друг от друга;

- нельзя ничего трогать без разрешения;

- на стройке надо находится в спецодежде и соблюдать осторожность.

Ребята, подумайте для чего надо соблюдать эти правила? (чтобы не попасть в опасные ситуации, не навредить себе, не пораниться, защитить тело от вредных веществ).

И так, переодеваемся!

2. Продуктивно-экспериментальная деятельность

И первое место, куда мы с вами попадаем это «Проектное бюро», там работают архитекторы.

Рассматривание макета дома

На столах лежат планшеты. На этих планшетах вам надо выложить из имеющихся заготовок макет дома, который вы бы хотели построить. Заготовок много и они разные, поэтому выбирайте те заготовки, которые вам нравятся.

Не забудьте, с чего выкладываем изображение дома? На чем стоят стены здания?

Я приглашаю вас в цех по изготовлению бетонных панелей (плит) для строительства домов.

Ребята, подойдите к столу и посмотрим, что вы видите на нем? С какими материалами вы уже знакомы?

Как вы думаете, какой материал еще используют для изготовления бетонных плит?

Воспитатель обращает внимание детей на цемент. Ребята, это цемент. Его используют при строительстве кирпичных домов и различных бетонных сооружений. Посмотрите внимательно на цемент. Подумайте и скажите, чем он похож на песок? А в чём отличие?

Ребята, посмотрите, у меня есть образцы бетонных плит. Возьмите в руки бетонную плиту. Расскажите, какая она?

Воспитатель вместе с детьми перемешивает песок, цемент и воду, замешивают раствор.

Каменщики будут заливать раствор бетона в формы. Так получится бетонная плита.

Чтобы бетонная плита стала прочной, необходимо дать ей время для застывания.

А сейчас мы с вами пройдем на строительную площадку. На строительной площадке трудятся строители. По плану-чертежу они должны построить дом.

3. Физкультминутка. Упражнение «Маляры».

– Чтоб строителями стать, движения мы четко будем повторять.

– Маляры известку носят. Идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра.

– Стены кистью купоросят. Поворачиваются лицом в круг, делают Движения вверх – вниз воображаемой кистью.

– Не спеша разводят мел. Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре.

– Я бы тоже так сумел. Вновь красят.

4. Работа с пословицами и поговорками.

– С давних времен люди проявляли уважение к труду и знали о необходимости много трудиться, чтобы добиться успеха. Об этом нам говорят пословицы и поговорки. Кто знает эти пословицы, пусть нам расскажет.

Воспитатель выслушивает ответы детей. При необходимости дополняет.

• Дело мастера боится.

• Труд умелые руки любит.

• Люби дело – мастером будешь.

• Научился сам – научи другого.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Терпение и труд всё перетрут

• От труда здоровеют, а от лени болеют.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• На работу с радостью, а с работы с гордостью.

5. Практическая работа.

– Посмотрите на рисунок, найдите и обведите предметы, относящиеся к профессии строителя.

– Каска, кисть, мастерок, пила.

6. Игра «Найди пару»

Плотник

(строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).

Электрик

(проводит электричество).

Кровельщик

(монтирует крышу здания).

Водопроводчик

(устанавливает трубы и батареи отопления).

Маляр

(красит стены и потолки).

Каменщик

(строит фундамент и стены каменных зданий).

Инженер

(делает расчёты).

Бухгалтер

(ведёт учёт расходов на строительство).

Архитектор

(создаёт проект здания).

Крановщик

(управляет краном для поднятия деталей здания).

Сварщик

(сваривает металлические детали здания).

Инспектор

(проверяет надёжность и безопасность).

Дизайнер

(создаёт проект интерьера).

IV. Итог занятия.

Рефлексия.

Ребята, какие строительные специальности вы сегодня освоили?

Скажи, пожалуйста, чем занималось сегодня ваше «Проектное бюро»?

Какие макеты домов у вас получились? (одинаковые или разные) Какие детали вы использовали в составлении макета дома?

Чем занимались каменщики в цехе бетонных конструкций? А из каких материалов замешивается бетон?

Максим, скажи, пожалуйста, как прошло строительство домов на строительной площадке? Все ли строители справились с заданием? Какие детали вы использовали в постройке?

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них очень важная.

И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете интересную для себя и нужную, важную для людей профессию.

Спасибо вам за интересную игру.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строительные специальности». Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Строительные специальности». Коррекционно-воспитательное занятие по профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Сагдия Шайхаттарова (УИ 2751980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД