Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за трудом»
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей в весенний период; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать им посильную помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за трудом“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, султанчики, вертушки, обручи, игрушки детей, шапочки волка и ободки зайцев.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за состоянием погоды. Закрепляют название месяца, времени года, спросить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. (Копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы.) Называют какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (лопату, грабли, лейку, пилу.) Рассматривают их.
Воспитатель читает стихотворение:
Вставай, поднимайся, рабочий народ.
Берите лопаты и марш в огород.
Вскопаем мы грядки, посадим посадки,
И все у нас будет в полном порядке! Л. Левашова
2. Исследовательская деятельность.
Наблюдение за трудом взрослых в огороде: вскапывают грядки, боронят, делают бороздки, сажают семена. Воспитатель спрашивает детей: «Кто ходит по вскопанной почве?». (Скворцы.) Чем они заняты? (Собирают дождевых червей и других насекомых.)
3. Трудовая деятельность.
Помочь взрослым убрать корни прошлогодних растений, подмести пол в домике, в постройках.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять детей в беге, развивать внимание, смелость.
Ход игры. Ребенок -«волк» сидит в своем «логове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужайке, имитируя, что кушают травку, и приговаривают слова:
Зайцы скачут – скок, скок, скок, - на зеленый на лужок,
Травку ищут, слушают, не идет ли волк?
Раздается «рык волка», все убегают в свои «норки», которые нарисованы на земле; до кого «волк» дотронется, тот выходит из игры.
По окончании прогулки собрать с детьми оборудование и игровой материал.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.