Любовь Моисеева
Творческий проект «Здорово быть здоровым» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
на тему
«Здорово быть здоровым»
(Группа раннего детства)
Паспорт проекта:
1. Тема: «Здорово быть здоровым».
2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно – исследовательский, творческий
3. Участники проекта: дети группы раннего возраста (возраст 1,9-2, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 недели
АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно - образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи
Для детей:
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Для педагогов:
-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;
-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;
-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации: индивидуальная работа с детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Предполагаемые результаты проекта:
-для детей:
1. привиты простейшие навыки самообслуживания;
2. предпочтения полезной пищи для здоровья;
3. интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
-для родителей:
1. сформированы представления о ЗОЖ, о здоровом климате в семье;
1. применение знаний, полученной информации, во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Создание условий в группе, комфортную обстановку для детей,
- разработка информационных памяток, буклетов, ширм на тему «Здоровый климат в семье», «Вопросы здоровьесбережения детей»; «О соблюдении навыков гигиены»
2 ЭТАП: Основной
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Что мы знаем об ЗОЖ? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
-Во время адаптации дети часто болеют.
-Почему?
-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.
-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.
-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию. -Зачем правильно питаться?
-Зачем умываться и мыть руки с мылом?
-Зачем нужен массаж для пальчиков?
-Польза физических упражнений. -наблюдения;
-прогулки;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-утренняя гимнастика;
-дыхательная гимнастика
-пальчиковая гимнастика
- гимнастика после сна
-артикуляционная гимнастика
-хороводные игры
- сюжетно-ролевые игры -физкультминутки
-применение массажных ковриков
-воспитание культурно-гигиенических навыков
-художественная литература (стихи, потешки, книги)
-рекомендации родителям
-беседы
Игровая деятельность
Название игры, цель Сроки Название игры, цель Сроки
1. Подв. игра: «Зайка»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Подв. игра «Догони мяч»
Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга. 3. Пальчиков. физминутка: «Птички» 4. Сюжетно - рол. игра: «Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.
5. Сюжетно-рол. игра:«Катя проснулась»
Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр. 1 неделя
1. Подв. игра: «Поезд»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
2. Подв. игра: «Карусели»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
3. Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик - мамочка»
4. Сюжетно - рол. игра «Купание куклы
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия 2 неделя
1. Подв. игра: «Где звенит?»
Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
2. Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Подв. игра: «Подползи под воротца»
Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
4. Сюжетно - рол. игра: «Оденем Катю на прогулку»
Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия. 3 неделя
Художественно-продуктивная деятельность
Название деятельности Сроки
1. Лепка
Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук. 1 неделя
2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико".
ЦЕЛИ: • Закреплять привычку к чистоте и опрятности. • Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук. • Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания». 2 неделя
3. Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"
Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь. 3 неделя
1. Тематические беседы с детьми:
• «Как можно заботиться о своем здоровье».
• «Чистота и здоровье».
• «Полезно – не полезно».
• «Как надо закаляться».
• «Личная гигиена».
• «О здоровой пище». Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
2. Ознакомление с литературой:
Чтение
• К. Чуковский «Доктор Айболит»
• стихотворения о здоровье
• А. Барто «Девочка чумазая»
• Александрова «Купание»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• Г. Зайцев «Дружи с водой»
• загадки и пословицы о здоровом образе жизни
З. Интегрированная образовательная деятельность:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
«Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей; способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4. Игровая деятельность:
• «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
• «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
• «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на
сигнал.
• «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
• «Развитие движения у детей раннего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, пальчиковыми красками овощей и фруктов.
- Творческая работа в технике пластилинографии «Овощи для всех».
6. Наблюдения:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
3 ЭТАП: Итоговый
Проведение итогового опроса детей
Опрос проводился по методу «Модель двум вопросов»:
Что вы узнали, что раньше не знали? Что понравилось больше всего?
- Нужно заниматься
гимнастикой, чтобы не болеть.
- Чаще мыть руки.
- Что такое здоровье.
- Вредные привычки: что это такое (грызть
ногти, ковырять в носу, сосать
пальчик).
- Как можно закаляться.
- О витаминах -Играть в подвижные
игры.
- рисовать, лепить,
отгадывать загадки.
- Фотографироваться.
- Играть с водой.
Проведение итогового мероприятия с родителями
Участие в конкурсе рисунков "Мы за здоровый образ жизни":
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1. У детей группы раннего возраста появился интерес и желание выполнять различные упражнения, сформировались согласно возрасту детей культурно - гигиенические навыки.
2. Дети с удовольствием ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие; играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Беседа
«Я здоровым быть хочу, витамины кушаю!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках - конфетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
-Морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
-Мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
-Цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
-Солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Беседа
«О здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Для того, что бы быть здоровым нужно :
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Маша в гостях у Кролика»;
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много.
Отрывок из стихотворения К. И. Чуковского
«Мойдодыр»
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
«Доктор Айболит»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.